Заместитель Премьер-Министра Казахстана Роман Скляр рассказал, почему правительственая комиссия исключила некоторые версии авиакатастрофы самолета Фоккер-100 авиакомпании Bek Air, передает корреспондент Bestnews.kz.
Трагедия произошла утром 27 декабря 2019 года через несколько минут после взлета самолета из аэропорта Алматы. Погибли 12 человек.
«Комиссией при анализе и изучении данных были выдвинуты четыре версии. Первая – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна. Второе – воздействие внешних факторов, таких как: метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и оледенение. Третье – ошибка экипажа в технике пилотирования. Четвертое - отказ авиационной техники», - сказал Роман Скляр на брифинге в СЦК.
Вице-премьер отметил, что по первой версии комиссией в настоящее время установлено и подтверждено, что нарушений по коммерческой нагрузке и центровке самолета не было.
Не нужно, что ты делаешь?": о чем говорили пилоты "Bek Air" во время падения самолета
«По второй версии - относительно воздействия внешних факторов - в период выполнения полета ветер на взлетно-посадочной полосе был устойчивый в направлении 130-140 градусов со скоростью один-два метра в секунду. В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра и временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд – спутный след расчетно сместился влево на расстоянии не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации. Кроме этого, в период с 19 часов 25 декабря по 7 часов 27 декабря прошлого года не поступало сообщения от бортов воздушных судов о наличии сдвига ветра и других опасных явлений», - добавил вице-премьер.
Спикер отметил, что с учетом анализа всех данных сдвиг ветра не отмечался.
«Касательно обледенения воздушного судна – комиссия отмечает факт о не исключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток, при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работать совместно со специалистами МАК и полномочным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца, основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», - сказал Роман Скляр.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 365 Барыс 327 Город Астана 226 Президент Казахстана 191 Алматы 175 Олимпиада-2024 156 новости министерств 148 Куандык Бишимбаев 138 паводки 135 погода 90 дети 81 пожары 69 хоккей 64 происшествия 64 футбол 63 школы 63 праздники 59 дороги 55 МВД 53 доллар 51 бокс 51 КХЛ 47 Олжас Бектенов 45 авиация 44 налоги 42 Интернет 41 нефть 40 Минздрав 39 коррупция 38 Китай 37