Заместитель Премьер-Министра Казахстана Роман Скляр рассказал, почему правительственая комиссия исключила некоторые версии авиакатастрофы самолета Фоккер-100 авиакомпании Bek Air, передает корреспондент Bestnews.kz.
Трагедия произошла утром 27 декабря 2019 года через несколько минут после взлета самолета из аэропорта Алматы. Погибли 12 человек.
«Комиссией при анализе и изучении данных были выдвинуты четыре версии. Первая – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна. Второе – воздействие внешних факторов, таких как: метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и оледенение. Третье – ошибка экипажа в технике пилотирования. Четвертое - отказ авиационной техники», - сказал Роман Скляр на брифинге в СЦК.
Вице-премьер отметил, что по первой версии комиссией в настоящее время установлено и подтверждено, что нарушений по коммерческой нагрузке и центровке самолета не было.
Не нужно, что ты делаешь?": о чем говорили пилоты "Bek Air" во время падения самолета
«По второй версии - относительно воздействия внешних факторов - в период выполнения полета ветер на взлетно-посадочной полосе был устойчивый в направлении 130-140 градусов со скоростью один-два метра в секунду. В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра и временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд – спутный след расчетно сместился влево на расстоянии не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации. Кроме этого, в период с 19 часов 25 декабря по 7 часов 27 декабря прошлого года не поступало сообщения от бортов воздушных судов о наличии сдвига ветра и других опасных явлений», - добавил вице-премьер.
Спикер отметил, что с учетом анализа всех данных сдвиг ветра не отмечался.
«Касательно обледенения воздушного судна – комиссия отмечает факт о не исключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток, при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работать совместно со специалистами МАК и полномочным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца, основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», - сказал Роман Скляр.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 456 Барыс 361 Президент Казахстана 215 Город Астана 211 хоккей 137 зимняя Азиада-2025 126 погода 121 Алматы 116 Олимпиада-2024 111 новости министерств 100 доллар 93 дети 82 футбол 79 праздники 73 происшествия 64 пожары 60 бокс 60 Авиакатастрофа в Актау 55 Эксклюзив 54 МВД 54 дороги 51 налоги 50 армия 49 школы 47 Китай 44 ДТП 41 нефть 41 Шымкент 40 АЭС в РК 40 соседи Казахстана 38