Заместитель Премьер-Министра Казахстана Роман Скляр рассказал, почему правительственая комиссия исключила некоторые версии авиакатастрофы самолета Фоккер-100 авиакомпании Bek Air, передает корреспондент Bestnews.kz.
Трагедия произошла утром 27 декабря 2019 года через несколько минут после взлета самолета из аэропорта Алматы. Погибли 12 человек.
«Комиссией при анализе и изучении данных были выдвинуты четыре версии. Первая – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна. Второе – воздействие внешних факторов, таких как: метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и оледенение. Третье – ошибка экипажа в технике пилотирования. Четвертое - отказ авиационной техники», - сказал Роман Скляр на брифинге в СЦК.
Вице-премьер отметил, что по первой версии комиссией в настоящее время установлено и подтверждено, что нарушений по коммерческой нагрузке и центровке самолета не было.
Не нужно, что ты делаешь?": о чем говорили пилоты "Bek Air" во время падения самолета
«По второй версии - относительно воздействия внешних факторов - в период выполнения полета ветер на взлетно-посадочной полосе был устойчивый в направлении 130-140 градусов со скоростью один-два метра в секунду. В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра и временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд – спутный след расчетно сместился влево на расстоянии не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации. Кроме этого, в период с 19 часов 25 декабря по 7 часов 27 декабря прошлого года не поступало сообщения от бортов воздушных судов о наличии сдвига ветра и других опасных явлений», - добавил вице-премьер.
Спикер отметил, что с учетом анализа всех данных сдвиг ветра не отмечался.
«Касательно обледенения воздушного судна – комиссия отмечает факт о не исключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток, при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работать совместно со специалистами МАК и полномочным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца, основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», - сказал Роман Скляр.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 423 Барыс 359 Город Астана 216 Президент Казахстана 201 Олимпиада-2024 129 зимняя Азиада-2025 126 хоккей 125 Алматы 121 погода 108 новости министерств 96 футбол 89 доллар 88 дети 82 происшествия 66 праздники 61 бокс 61 пожары 59 Эксклюзив 55 Авиакатастрофа в Актау 55 налоги 53 дороги 52 школы 51 МВД 50 паводки 48 Шымкент 44 нефть 43 Куандык Бишимбаев 41 акимы 41 армия 41 коррупция 39