Правительственная комиссия восстановила хронология крушения самолета Фоккер-100 авиакомпании "Bek Air". Также вице-премьер Роман Скляр рассказал о диалоге между пилотами, передает корреспондент Bestnews.kz.
«В 7 часов 20 минут 2 секунды был начат взлет. В 7 часов 20 минут 41 секунду на приборной скорости в 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси. В 7 часов 20 минут 45 секунд произошел отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости 148 узлов. Это максимально достигнутая скорость. После отрыва произошло сваливание самолета с развитием сначала левого (крена. - ред.) - 5 градусов, затем правого - до 19 градусов. Опять левого до 15 градусов кренов", - сказал Роман Скляр.
Вице-премьер добавил, что пилоты пытались удержать самолет на заданной траекторией взлета путем отклонения органов управления.
«В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной нагрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом. На основании имеющейся информации, второй пилот через десять секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей. Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен до 93,95 пролетов и взлет был продолжен. Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки», - добавил Роман Скляр.
По информации комиссии, в 7 часов 20 минут 53 секунды начал развиваться правый крен воздушного судна.
"Командир воздушного судна отреагировал фразой: «Что такое?». В 7 часов 20 минут 54 секунды второй пилот ответил: «Не знаю, что такое. Стабилизатор, тормози». Я опускаю здесь и далее ненормативную лексику. Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ. В 7 часов 20 минут 57 секунд командир воздушного судна, реагируя на действия второго пилота, произносит фразу: «Не нужно, что ты делаешь» При этом наиболее вероятно командир воздушного судна перемещает рычаги управления двигателем во взлетный режим, сопровождая эти действия фразой: «Поехали, ушли, ушли», - отметил Роман Скляр.
Вице-премьер подчеркнул, что самолет многократно коснулся посадочной полосы.
«6 раз хвостовой частью, 4 раз основными стойками шасси и один раз крылом с выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, при этом были повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы», - сказал Роман Скляр.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 381 Барыс 354 Город Астана 205 Президент Казахстана 201 Олимпиада-2024 145 паводки 135 зимняя Азиада-2025 126 Куандык Бишимбаев 123 Алматы 122 хоккей 114 погода 99 новости министерств 93 дети 83 футбол 76 доллар 70 происшествия 68 праздники 59 Авиакатастрофа в Актау 55 школы 53 дороги 53 бокс 49 пожары 49 Эксклюзив 48 МВД 47 КХЛ 43 налоги 41 нефть 40 Россия 39 Шымкент 39 армия 38