Правительственная комиссия восстановила хронология крушения самолета Фоккер-100 авиакомпании "Bek Air". Также вице-премьер Роман Скляр рассказал о диалоге между пилотами, передает корреспондент Bestnews.kz.
«В 7 часов 20 минут 2 секунды был начат взлет. В 7 часов 20 минут 41 секунду на приборной скорости в 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси. В 7 часов 20 минут 45 секунд произошел отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости 148 узлов. Это максимально достигнутая скорость. После отрыва произошло сваливание самолета с развитием сначала левого (крена. - ред.) - 5 градусов, затем правого - до 19 градусов. Опять левого до 15 градусов кренов", - сказал Роман Скляр.
Вице-премьер добавил, что пилоты пытались удержать самолет на заданной траекторией взлета путем отклонения органов управления.
«В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной нагрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом. На основании имеющейся информации, второй пилот через десять секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей. Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен до 93,95 пролетов и взлет был продолжен. Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки», - добавил Роман Скляр.
По информации комиссии, в 7 часов 20 минут 53 секунды начал развиваться правый крен воздушного судна.
"Командир воздушного судна отреагировал фразой: «Что такое?». В 7 часов 20 минут 54 секунды второй пилот ответил: «Не знаю, что такое. Стабилизатор, тормози». Я опускаю здесь и далее ненормативную лексику. Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ. В 7 часов 20 минут 57 секунд командир воздушного судна, реагируя на действия второго пилота, произносит фразу: «Не нужно, что ты делаешь» При этом наиболее вероятно командир воздушного судна перемещает рычаги управления двигателем во взлетный режим, сопровождая эти действия фразой: «Поехали, ушли, ушли», - отметил Роман Скляр.
Вице-премьер подчеркнул, что самолет многократно коснулся посадочной полосы.
«6 раз хвостовой частью, 4 раз основными стойками шасси и один раз крылом с выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, при этом были повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы», - сказал Роман Скляр.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 362 Барыс 330 Город Астана 223 Президент Казахстана 199 Алматы 166 Олимпиада-2024 156 Куандык Бишимбаев 137 новости министерств 135 паводки 135 погода 91 футбол 73 дети 71 хоккей 66 происшествия 65 пожары 63 школы 60 праздники 59 бокс 55 доллар 53 МВД 51 дороги 51 Олжас Бектенов 48 КХЛ 46 нефть 43 налоги 41 армия 41 авиация 37 соседи Казахстана 37 Китай 36 МЧС 35