Правительственная комиссия восстановила хронология крушения самолета Фоккер-100 авиакомпании "Bek Air". Также вице-премьер Роман Скляр рассказал о диалоге между пилотами, передает корреспондент Bestnews.kz.
«В 7 часов 20 минут 2 секунды был начат взлет. В 7 часов 20 минут 41 секунду на приборной скорости в 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси. В 7 часов 20 минут 45 секунд произошел отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости 148 узлов. Это максимально достигнутая скорость. После отрыва произошло сваливание самолета с развитием сначала левого (крена. - ред.) - 5 градусов, затем правого - до 19 градусов. Опять левого до 15 градусов кренов", - сказал Роман Скляр.
Вице-премьер добавил, что пилоты пытались удержать самолет на заданной траекторией взлета путем отклонения органов управления.
«В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной нагрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом. На основании имеющейся информации, второй пилот через десять секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей. Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен до 93,95 пролетов и взлет был продолжен. Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки», - добавил Роман Скляр.
По информации комиссии, в 7 часов 20 минут 53 секунды начал развиваться правый крен воздушного судна.
"Командир воздушного судна отреагировал фразой: «Что такое?». В 7 часов 20 минут 54 секунды второй пилот ответил: «Не знаю, что такое. Стабилизатор, тормози». Я опускаю здесь и далее ненормативную лексику. Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ. В 7 часов 20 минут 57 секунд командир воздушного судна, реагируя на действия второго пилота, произносит фразу: «Не нужно, что ты делаешь» При этом наиболее вероятно командир воздушного судна перемещает рычаги управления двигателем во взлетный режим, сопровождая эти действия фразой: «Поехали, ушли, ушли», - отметил Роман Скляр.
Вице-премьер подчеркнул, что самолет многократно коснулся посадочной полосы.
«6 раз хвостовой частью, 4 раз основными стойками шасси и один раз крылом с выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, при этом были повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы», - сказал Роман Скляр.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 404 Барыс 358 Город Астана 218 Президент Казахстана 200 Алматы 165 Олимпиада-2024 153 Куандык Бишимбаев 138 паводки 135 новости министерств 120 погода 96 дети 79 футбол 72 хоккей 66 происшествия 66 пожары 61 праздники 59 доллар 58 школы 58 дороги 55 бокс 55 МВД 51 Авиакатастрофа в Актау 51 Олжас Бектенов 50 КХЛ 47 Россия 40 нефть 40 коррупция 39 соседи Казахстана 38 налоги 38 армия 36