Заместитель Премьер-Министра Казахстана Роман Скляр рассказал, почему правительственая комиссия исключила некоторые версии авиакатастрофы самолета Фоккер-100 авиакомпании Bek Air, передает корреспондент Bestnews.kz.
Трагедия произошла утром 27 декабря 2019 года через несколько минут после взлета самолета из аэропорта Алматы. Погибли 12 человек.
«Комиссией при анализе и изучении данных были выдвинуты четыре версии. Первая – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна. Второе – воздействие внешних факторов, таких как: метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и оледенение. Третье – ошибка экипажа в технике пилотирования. Четвертое - отказ авиационной техники», - сказал Роман Скляр на брифинге в СЦК.
Вице-премьер отметил, что по первой версии комиссией в настоящее время установлено и подтверждено, что нарушений по коммерческой нагрузке и центровке самолета не было.
Не нужно, что ты делаешь?": о чем говорили пилоты "Bek Air" во время падения самолета
«По второй версии - относительно воздействия внешних факторов - в период выполнения полета ветер на взлетно-посадочной полосе был устойчивый в направлении 130-140 градусов со скоростью один-два метра в секунду. В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра и временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд – спутный след расчетно сместился влево на расстоянии не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации. Кроме этого, в период с 19 часов 25 декабря по 7 часов 27 декабря прошлого года не поступало сообщения от бортов воздушных судов о наличии сдвига ветра и других опасных явлений», - добавил вице-премьер.
Спикер отметил, что с учетом анализа всех данных сдвиг ветра не отмечался.
«Касательно обледенения воздушного судна – комиссия отмечает факт о не исключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток, при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работать совместно со специалистами МАК и полномочным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца, основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», - сказал Роман Скляр.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 290 Барыс 246 Город Астана 185 новости министерств 184 Asian Games 2023 181 Алматы 148 Президент Казахстана 142 Куандык Бишимбаев 102 паводки 101 пожары 99 дети 83 происшествия 83 бокс 70 хоккей 66 погода 64 футбол 60 праздники 56 школы 49 доллар 44 налоги 43 соседи Казахстана 43 МЧС 43 МВД 42 дороги 42 Китай 41 Россия 39 авиация 39 нефть 36 Интернет 35 акимы 35