М. Баймуханова 45а 060000 Атырау Атырауская область Казахстан
 

Учитель об итогах "дистанционки": "Родители мешали; работа по 18 часов; не до всех "дошло""

  • Поделиться:
Учитель об итогах "дистанционки": "Родители мешали; работа по 18 часов; не до всех "дошло""
Учитель об итогах "дистанционки": "Родители мешали; работа по 18 часов; не до всех "дошло""

Учитель об итогах «дистанционки»: «Родители мешали, работа по 18 часов, не до всех «дошло»

В адрес редакции Bestnews.kz поступило письмо. Судя по содержанию, автором является школьный педагог. Он или она не указал своего города, в каком классе работает, и какой предмет преподаёт. Зато учитель подробно рассказывает о своей работе после перехода на дистанционное обучение с началом IV четверти. Bestnews.kz публикует рассказ с незначительными сокращениями и с сохранением орфографии.

 «Завтра - 25 мая. Хочется выдохнуть и воскликнуть: «наконец-то!» Закончилась самая необычная и многострадальная учебная четверть за всю мою, да и не только мою, педагогическую работу. Теперь можно оглянуться назад и поразмышлять - что это было?! Сразу сделаю оговорку: не хочу говорить о плюсах и минусах. Разумнее сделать акцент на сложностях и их преодолении. Взгляд и мысли частного лица, без претензий на обобщение ко всем участникам данного действия.

Самым сложным для меня лично во время дистанционного формата стало Время. Вернее, его катастрофическая нехватка, с одной стороны, и желание из 24 часов иметь хотя бы 25 в сутках, лишний часок на отдых/сон. Потому как у ноутбука с телефоном в руках пришлось проводить практически по 16-18 часов. Это ненормально!!!

Большой трудностью стало донести ограничение рабочего времени до родителей и учащихся. Многими дистанционный формат воспринялся в буквальном смысле «когда хочу, тогда и ...» SMS с различными вопросами, а порой и требованиями поступали не только днём или вечером, но даже и ночью. И НИ ОДНО НЕЛЬЗЯ было оставить без внимания! Я понимаю, что это отражение уровня культурного воспитания отдельных участников образовательного процесса, но как же было много сообщений! После 22.00 ты был вынужден что-то разъяснять/объяснять/комментировать, ибо игнорировать обращения тоже было неправильным.

Не менее двух часов в день занимала работа в «Кунделик» и его заполнение: каждую проверенную работу и формативное оценивание в виде комментариев нужно было донести до каждого ученика.

c6f1_p15783

В конце четверти стало выясняться, что некоторые родители и учащиеся вообще в него не заглядывали. Хотелось плакать: во имя чего нами убивалось столько драгоценного времени?!

Самым простым оказалось приятие неотвратимости перехода на дистанционный формат образовательного процесса, наблюдая сложившуюся ситуацию в мире и стране, ещё до того, как решение об этом было принято. Именно поэтому мобильная концентрация позволила уже во время весенних каникул провести максимально возможную подготовительную работу. Была переосмыслена учебная программа и образовательные цели обучения, подобраны и сформированы учебные задания, точечно направленные на освоение учебных концептов, пересмотрена структура учебного занятия, что позволило выбрать наиболее качественную. В срочном порядке осваивались, прежде не используемые в практике, информационные технологии и образовательные платформы, опять же встал вопрос о выборе наиболее оптимальных вариантов. Здесь можно сказать спасибо МОН (Министерстве образования и науки  РК – ред.), где предоставили педагогам самим определять удобную для работы платформу. На этом, пожалуй, все «спасибо» можно закончить.

Без коллизий не обошлось. Низкие возможности нашего Интернета и отсутствие технических возможностей у значительной части участников образовательного процесса не позволили полномасштабно воспользоваться платформой для видеоконференций Zoom, что стало понятно уже в ходе проведения пробного учебного дня. Не у каждого педагога имеются и возможности даже для элементарного озвучивания презентационного материала, чтобы демонстрировать его на занятиях. Спасением стали всевозможные видео-ресурсы в Сети, горы которых пришлось перелопатить для отбора наиболее эффективных и подходящих в качестве ресурсов для учебных занятий.

Кто-то возразит: «Ведь ещё были телеуроки!» Да, были. Но, на мой взгляд, они стали самым бесполезным моментом. Не в обиду педагогам-коллегам, непосредственным участникам телеуроков, во-первых, часто страдала качественная сторона подаваемого материала.

acc_p43831

Ограниченная в рамках 15-ти минут подача материала, даже замедленная речь учителя/диктора не помогала - большинство учащихся не успевало ни запомнить, ни осознать подаваемый материал,  не говоря о том, что за 1-2 мин предлагалось выполнить предложенное учащимся задание. К чему, если тут же демонстрировался верный ответ со словами  «надеюсь/уверен/я рад, что вы тоже выполнили правильно?» Выглядело смешно. Поэтому уже после 1-2 недели эти уроки смотрели не все учащиеся. Это не только личное впечатление, это отзывы учеников и родителей. Время, уделённое коллегами на создание уроков, колоссальные государственные деньги оказались потраченными почти впустую. Печально.

В целом, можно с уверенностью сказать, что дистанционный формат уровень ИКТ-компетентности педагогов поднял значительно, недостаточность можно отнести к основным минусам, большинство далее, чем WhatsApp, ранее не осваивало.

Причём, надо заметить, «странным образом», мы, учителя, обошлись без продолжительных и дорогостоящих (часто!) обучающих курсов ЦПМ и "Өрлеу." В основном, благодаря личной заинтересованности, поиску необходимой разъяснительной информации - респект YouTube и сетевому сообществу коллег, Интернет-технологии осваивались за несколько часов. И сегодня уже чувствуешь себя гораздо более уверенным и продвинутым в этом вопросе.

При формировании заданий помогли Google-формы, что облегчало проверку выполненных работ и позволило сохранить без проблем результаты каждого ученика. А это, как оказалось, в процессе четверти, ой как необходимо. В основном, для доказательства обоснования оценивания работ.

Списывание? А куда ж без него... Конечно, присутствовало. Как боролись? По-разному. Приходилось возвращать задания на повторное выполнение, с указание сайта, откуда взята в ответе информация - поверьте, находить это было минутным делом, и комментарием, например, что личная позиция по определённому вопросу не изложена в интернете, а формируется у каждого человека определённая. И когда удавалось в этом убедить хотя бы 10 учеников из 100, готов был плясать от радости - маленькая, но победа!

Каждый рабочий день во время карантина начинался с мысли: «Сколько учащихся «посетят» виртуальный урок? Это стало ещё одним затруднением, потому как многие воспринимали дистанционный формат «лишь бы выполнить выданные задания». И поэтому плодотворной концентрированной работы «во время урока» (при определённом заранее расписании) не получалось. А это значит, затруднялся и эффективный диалог «ученики-учитель-ученики», процесс обсуждения отдельных затруднительных моментов.

Труднее всего пришлось предметникам гуманитарного направления. Здесь не дашь образец примера или фиксированную формулу. Уровень целей обучения уже в 6-м классе выходит на анализ учебного материала, а это обсуждение, размышление, определение личной позиции. В сухом виде при помощи WhatsApp раскрыть данный контекст крайне непросто.

Техническое обеспечение, вернее, в большинстве своём необеспечение не только у учащихся, но даже и у учителей - это самый серьёзный отрицательный фактор, который с первого же дня дистанционного формата обнаружил свои недостатки и сказался на качестве процесса обучения. Это ТОТ вопрос, который в срочном порядке необходимо решать государству, ведь, что и скрывать, впереди маячит начало нового учебного года, которое, возможно, придётся начинать в дистанционном режиме.

abl_p38813

Но самым большим минусом, сложностью, печальной - как кому больше понравится, стали родители. Именно они, как ни парадоксально, стоят во главе угла образовательного процесса в сегодняшнем времени. Именно родители создавали большинство трудностей в работе, мешая своим детям, лишая их возможности приобретения и формирования необходимых навыков - в этом «дистанционка» дала очень хороший новый, неиспробованный ранее шанс: «Я не понимаю/не могу разобраться» и т.д. звучало чаще от родителей. И снова.... именно родители "ЗНАЛИ, КАК НАДО и КАК НЕОБХОДИМО" было учить детей. Хотелось возразить: «Ну, так вперёд, в чём дело? Вот оно, ваше чадо перед вами, покажите, КАК НАДО УЧИТЬСЯ!» Признаюсь, с этой колокольни переход  на дистанционный формат ожидался с робкой надеждой: «Посмотрите! Узнайте! Убедитесь! КАК ОБУЧАТЬ ВАШЕГО РЕБЁНКА!» Сейчас остаётся признать - не до всех «дошло».

Но хочется верить, что появившиеся в Интернете видеообращения и слова  благодарности Учителям от души и искренние!»

Иллюстрации: "Современное обозревание", Азаттық рухы, Областная газета

Bestnews.kz
Подпишитесь на наш Telegram
  • Поделиться:

Запрещается использовать нецензурную лексику, а также нарушать законы Республики Казахстан, защищающие честь и достоинство граждан РК. Запрещается использовать фейки и разжигать межрелигиозную, межрасовую и межнациональную ненависть и рознь!

Подписаться на канал новостей Bestnews:
Google News Yandex News Yandex Zen
Учитель об итогах "дистанционки": "Родители мешали; работа по 18 часов; не до всех "дошло"" Учитель об итогах "дистанционки": "Родители мешали; работа по 18 часов; не до всех "дошло""
М. Баймуханова 45а 060000 Атырау Атырауская область Казахстан