Между оптимизацией и сокращением работников есть разница, заявили в пресс-службе нацкомпании и посвятили этой теме post.
Поводом для публикации стала «распространяетмая информация о массовых сокращениях в «ҚТЖ»».
«Оптимизация численности сотрудников в компании и реальное сокращение работников - это далеко не одно и то же. Сама оптимизация продиктована тремя основными факторами», - говорится в комментариях.
Первой причиной названа «низкая производительность труда по сравнению с аналогичными железнодорожными компаниями».
Кроме этого, в «КТЖ» рассказали об издержках из-за находящихся в собственности 3111 единиц автотранспорта и спецтехники, 514 гаражей с высокой долей износа.
В нацкомпании отметили, что эксплуатационные затраты составляют более 6 млрд. тенге и «ежегодно растут из-за повышения заработных плат, роста цен на топливо, комплектующих и содержания транспортного хозяйства.»
«При ежегодной высокой доле износа и списания техники необходимы значительные капитальные вложения. Поэтому более эффективным будет привлекать данные услуги с рынка», - прогнозируется в сообщении.
В-третьих, в «ҚТЖ» внедряют новые технологии, которые заменят ручной труд.
«С их помощью будет минимизирован прямой контакт клиентов с работниками и, как следствие, сокращаются коррупционные риски, а также уменьшаются ошибки и опечатки», - отмечается в публикации.
В течение последних трех лет «ҚТЖ» нанимало с рынка более 12 тысяч людей ежегодно.
«В данный момент объявлен мораторий на внешний найм и запущены программы подготовки и переподготовки персонала на ряд самых востребованных профессий - монтеры, бригадиры, проводники и другие», - указывается в сообщении.
В пресс-службе заверили, что с принятием Программы мягкого высвобождения персонала «в 2020 году, как и в последующих годах по инициативе «КТЖ» 7000 работников точно не лишатся работы и дохода».
Перед потенциальными аутсорсерами в «КТЖ» ставятся условия о трудоустройстве работников, которые трудятся на этих участхка.
«В рамках каждого отдельного проекта работникам предлагается несколько вариантов: трудоустройство на другие должности, компенсации, ранний выход на пенсию (если применимо)», - указывается в информации.
«Казахстан Темир Жолы» обещают увеличить размер зарплаты.
«До 2024 года, за счет программы мягкого высвобождения персонала, заработная плата работников АО "НК "КТЖ" вырастет минимум на 35%. За счет созданных резервов в 2019 году был обеспечен рост заработной платы на 5% с 1 января 2020 года», отмечается в публикации.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 326 Барыс 277 Город Астана 208 Алматы 173 Президент Казахстана 165 новости министерств 159 Олимпиада-2024 157 Куандык Бишимбаев 136 паводки 134 дети 83 погода 77 футбол 73 происшествия 69 бокс 66 школы 62 праздники 60 хоккей 55 пожары 54 доллар 52 МВД 51 налоги 50 дороги 48 КХЛ 46 Интернет 45 авиация 44 Эксклюзив 42 Китай 42 Минздрав 40 Олжас Бектенов 40 Asian Games 2023 39