Между оптимизацией и сокращением работников есть разница, заявили в пресс-службе нацкомпании и посвятили этой теме post.
Поводом для публикации стала «распространяетмая информация о массовых сокращениях в «ҚТЖ»».
«Оптимизация численности сотрудников в компании и реальное сокращение работников - это далеко не одно и то же. Сама оптимизация продиктована тремя основными факторами», - говорится в комментариях.
Первой причиной названа «низкая производительность труда по сравнению с аналогичными железнодорожными компаниями».
Кроме этого, в «КТЖ» рассказали об издержках из-за находящихся в собственности 3111 единиц автотранспорта и спецтехники, 514 гаражей с высокой долей износа.
В нацкомпании отметили, что эксплуатационные затраты составляют более 6 млрд. тенге и «ежегодно растут из-за повышения заработных плат, роста цен на топливо, комплектующих и содержания транспортного хозяйства.»
«При ежегодной высокой доле износа и списания техники необходимы значительные капитальные вложения. Поэтому более эффективным будет привлекать данные услуги с рынка», - прогнозируется в сообщении.
В-третьих, в «ҚТЖ» внедряют новые технологии, которые заменят ручной труд.
«С их помощью будет минимизирован прямой контакт клиентов с работниками и, как следствие, сокращаются коррупционные риски, а также уменьшаются ошибки и опечатки», - отмечается в публикации.
В течение последних трех лет «ҚТЖ» нанимало с рынка более 12 тысяч людей ежегодно.
«В данный момент объявлен мораторий на внешний найм и запущены программы подготовки и переподготовки персонала на ряд самых востребованных профессий - монтеры, бригадиры, проводники и другие», - указывается в сообщении.
В пресс-службе заверили, что с принятием Программы мягкого высвобождения персонала «в 2020 году, как и в последующих годах по инициативе «КТЖ» 7000 работников точно не лишатся работы и дохода».
Перед потенциальными аутсорсерами в «КТЖ» ставятся условия о трудоустройстве работников, которые трудятся на этих участхка.
«В рамках каждого отдельного проекта работникам предлагается несколько вариантов: трудоустройство на другие должности, компенсации, ранний выход на пенсию (если применимо)», - указывается в информации.
«Казахстан Темир Жолы» обещают увеличить размер зарплаты.
«До 2024 года, за счет программы мягкого высвобождения персонала, заработная плата работников АО "НК "КТЖ" вырастет минимум на 35%. За счет созданных резервов в 2019 году был обеспечен рост заработной платы на 5% с 1 января 2020 года», отмечается в публикации.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 287 Барыс 236 Город Астана 186 новости министерств 185 Asian Games 2023 181 Алматы 147 Президент Казахстана 130 пожары 100 паводки 90 Куандык Бишимбаев 84 происшествия 83 дети 82 бокс 70 хоккей 65 погода 64 футбол 61 праздники 49 школы 48 налоги 45 доллар 45 МЧС 43 МВД 42 Китай 41 дороги 41 соседи Казахстана 40 Россия 38 авиация 37 акимы 36 нефть 36 Интернет 35