Председатель Комитета индустрии туризма Минкультуры и спорта Казахстана Дастан Рыспеков обратился к казахстанцам, сообщает Bestnews.kz.
"Продажи туристских пакетов предполагали предвраительные международные платежи с целью бронирования мест проживания туристов и место в самолетах. В случае, если клиенты отказываются от поездок и требуют возврата – то перед туроператорами возникает задача по решению вопроса по возарату своих депозитов и средств, направленных на бронирование. Данные меры требуют большого количества времени, а в большинстве случаев такой возврат зачастую не предусматривается инотсранными партнерами", - сказал Рыспеков сегодня, 28 мая на брифинге в СЦК.
В качестве альтернативы туроператоры предлагают клиентам перенест даты и места отдыха. По словам Рыспекова, предусматривается также оформление туристского сертификата, заключение дополнительного соглашения между туристской компанией и туристом.
"Хотелось бы отметить, что в случае одновременного большого потока обращений по возврату средств и предъявления претензионных исков это может привести к остановке работы туристских компаний, а в отдельных случаях – и к их банкротству, что не будет лучшим решением в данно ситуации для обеих сторон. Сейчас как никогда важно искать альтернативные решения, удовлетворяющие все стороны. В связи с чем просим граждан отнестись с пониманием к данной ситуации и по возможности отложить свои требования к туристским компаниям до восстановления рынка", - призвал Дастан Рыспеков.
Photo: mk-kz.kz