Глава МИИР РК Марат Карабаев назвал дефицит авиатоплива одной из главных причин развития гражданской авиации в Казахстане, передает корреспондент ИА estnews.kz.
«Одним из основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации является дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость.По этой причине, отечественные аэропорты теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран в привлечении и обслуживании транзитных компаний, что негативно сказывается на транзитном потенциале Казахстана», - сказал министр сегодня, 30 мая на заседании Правительства РК.
Карабаев добавил, что «из-за нестабильной ситуации на рынке авиатоплива авиакомпании не могут удовлетворить растущую потребность в открытии новых международных рейсов».
«Производственные мощности отечественных НПЗ не покрывают потребность в авиатопливе, в связи с чем приходится импортировать топливо из Российской Федерации», - подчеркнул Марат Карабаев.
Справка МИИР РК:
В 2022 году производство авиатоплива составило – 648 тыс. тонн, потребление – 806 тыс. тонн, дефицит составил 24%. Импортируется с РФ – 158 тыс. тонн
В МИИР РК считают, что для системного решения данной проблемы необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива (1 млн. тонн в год), что позволит исключить дефицит на внутреннем рынке и зависимость от импорта.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 464 Барыс 361 Президент Казахстана 215 Город Астана 200 хоккей 137 зимняя Азиада-2025 126 погода 124 Алматы 112 Олимпиада-2024 110 новости министерств 103 доллар 93 дети 79 праздники 75 бокс 64 происшествия 63 футбол 60 Эксклюзив 56 налоги 56 Авиакатастрофа в Актау 55 МВД 54 пожары 53 армия 53 дороги 50 школы 49 нефть 42 ДТП 41 акимы 41 АЭС в РК 40 коррупция 39 Шымкент 38