Глава МИИР РК Марат Карабаев назвал дефицит авиатоплива одной из главных причин развития гражданской авиации в Казахстане, передает корреспондент ИА estnews.kz.
«Одним из основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации является дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость.По этой причине, отечественные аэропорты теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран в привлечении и обслуживании транзитных компаний, что негативно сказывается на транзитном потенциале Казахстана», - сказал министр сегодня, 30 мая на заседании Правительства РК.
Карабаев добавил, что «из-за нестабильной ситуации на рынке авиатоплива авиакомпании не могут удовлетворить растущую потребность в открытии новых международных рейсов».
«Производственные мощности отечественных НПЗ не покрывают потребность в авиатопливе, в связи с чем приходится импортировать топливо из Российской Федерации», - подчеркнул Марат Карабаев.
Справка МИИР РК:
В 2022 году производство авиатоплива составило – 648 тыс. тонн, потребление – 806 тыс. тонн, дефицит составил 24%. Импортируется с РФ – 158 тыс. тонн
В МИИР РК считают, что для системного решения данной проблемы необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива (1 млн. тонн в год), что позволит исключить дефицит на внутреннем рынке и зависимость от импорта.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 478 Барыс 364 Президент Казахстана 215 Город Астана 194 хоккей 136 погода 128 зимняя Азиада-2025 126 Алматы 106 новости министерств 106 Олимпиада-2024 103 доллар 95 праздники 78 дети 78 бокс 65 происшествия 64 налоги 62 армия 56 Эксклюзив 55 Авиакатастрофа в Актау 55 пожары 54 футбол 54 МВД 52 школы 50 дороги 46 нефть 43 акимы 41 КХЛ 39 АЭС в РК 39 коррупция 38 ДТП 38