Глава МИИР РК Марат Карабаев назвал дефицит авиатоплива одной из главных причин развития гражданской авиации в Казахстане, передает корреспондент ИА estnews.kz.
«Одним из основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации является дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость.По этой причине, отечественные аэропорты теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран в привлечении и обслуживании транзитных компаний, что негативно сказывается на транзитном потенциале Казахстана», - сказал министр сегодня, 30 мая на заседании Правительства РК.
Карабаев добавил, что «из-за нестабильной ситуации на рынке авиатоплива авиакомпании не могут удовлетворить растущую потребность в открытии новых международных рейсов».
«Производственные мощности отечественных НПЗ не покрывают потребность в авиатопливе, в связи с чем приходится импортировать топливо из Российской Федерации», - подчеркнул Марат Карабаев.
Справка МИИР РК:
В 2022 году производство авиатоплива составило – 648 тыс. тонн, потребление – 806 тыс. тонн, дефицит составил 24%. Импортируется с РФ – 158 тыс. тонн
В МИИР РК считают, что для системного решения данной проблемы необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива (1 млн. тонн в год), что позволит исключить дефицит на внутреннем рынке и зависимость от импорта.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 583 Барыс 341 Президент Казахстана 279 Город Астана 155 погода 150 хоккей 126 зимняя Азиада-2025 125 новости министерств 115 доллар 94 футбол 84 праздники 82 Алматы 82 дети 68 даты 67 Эксклюзив 66 налоги 60 громкие дела 57 армия 56 Авиакатастрофа в Актау 56 пожары 53 ДТП 53 НДС 51 Минздрав 46 акимы 44 соседи Казахстана 43 АЭС в РК 41 школы 40 МВД 40 дороги 40 Фото 38