Глава МИИР РК Марат Карабаев назвал дефицит авиатоплива одной из главных причин развития гражданской авиации в Казахстане, передает корреспондент ИА estnews.kz.
«Одним из основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации является дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость.По этой причине, отечественные аэропорты теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран в привлечении и обслуживании транзитных компаний, что негативно сказывается на транзитном потенциале Казахстана», - сказал министр сегодня, 30 мая на заседании Правительства РК.
Карабаев добавил, что «из-за нестабильной ситуации на рынке авиатоплива авиакомпании не могут удовлетворить растущую потребность в открытии новых международных рейсов».
«Производственные мощности отечественных НПЗ не покрывают потребность в авиатопливе, в связи с чем приходится импортировать топливо из Российской Федерации», - подчеркнул Марат Карабаев.
Справка МИИР РК:
В 2022 году производство авиатоплива составило – 648 тыс. тонн, потребление – 806 тыс. тонн, дефицит составил 24%. Импортируется с РФ – 158 тыс. тонн
В МИИР РК считают, что для системного решения данной проблемы необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива (1 млн. тонн в год), что позволит исключить дефицит на внутреннем рынке и зависимость от импорта.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 362 Барыс 326 Город Астана 225 Президент Казахстана 191 Алматы 176 Олимпиада-2024 156 новости министерств 148 Куандык Бишимбаев 138 паводки 135 погода 90 дети 82 пожары 69 хоккей 64 происшествия 64 футбол 63 школы 62 праздники 59 дороги 54 МВД 53 доллар 52 бокс 51 КХЛ 47 Олжас Бектенов 45 авиация 44 налоги 42 Интернет 40 нефть 40 Минздрав 39 коррупция 38 Китай 37