Председатель Комитета телекоммуникаций МЦРИАП РК Ержан Мейрамов в своем аккаунте публиковал детальный комментарий о причинах повышения тарифов на Интернет и связь в стране, сообщает Bestnews.kz.
Мейрамов отметил, что в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан в целях развития конкуренции с 1 января 2017 года отменено государственное регулирование тарифов на услуги связи.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 1 статьи 116 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а также статьей 20 Закона Республики Казахстан «О связи», цены и тарифы на товары, работы, услуги определяются субъектами предпринимательства самостоятельно.
«Давайте начнем с того, что инициативу о согласии абонента при увеличении тарифа впервые выдвинул министр в 2021 году и своим Приказом в 2021 году внес изменения и дополнения в уже действующий Приказ о том, что операторы сотовой связи изменяют условия тарифных планов только с согласия абонента, путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения их в действие. Однако, мы поняли, что на практике получение согласия абонентов при изменений условий тарифных планов носили формальный характер. То есть фактически, гражданин, покупая сим-карту уже подписывал публичную оферту. Также были случаи, когда при направлении абонентом заявления о несогласии с вносимыми оператором изменениями, оператор сотовой связи направляет отписку о том, что при несогласии абонент вправе перейти на другой тарифный план либо перейти на сеть другого оператора. То есть эта норма позволила операторам найти лазейку и повышать цены на тарифы другим образом. В связи с этим, указанные действия операторов сотовой связи порождали поток жалоб абонентов на изменение стоимости тарифных планов по причине смены объема, включенных в тарифный план услуг (увеличение Гб, минут, и т.д.) без его согласия вызывая массовое социальное недовольство и возмущение различных слоев общества. Приведу в пример статистику, в период с конца 2021 года по июнь 2023 года МЦРИАП рассмотрено более 500 жалоб», - отметил руководитель Комитета.
Совместно с АЗРК МЦРИАП обязало, что «при оказании услуг сотовой связи оператор сотовой связи изменяет тариф путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения их в действие с уведомлением операторов».
«Самым важным стало то, что мы указали, что внесение изменений в указанные условия подключенных тарифных планов не допускается, за исключением изменения тарифов на основе обоснованных затрат. Данные нормы были введены согласно статьи 20 Закона Республики Казахстан «О связи» от 5 июля 2004 года», - указал спикер.
Далее Ержан Мейрамов ответил на вопрос – куда всё-же могут обратиться казахстанцы, если их не устраивает повышение тарифов на сотовую связь?
«Министерство регулирует только качество оказываемых услуг, а по повышению цен гражданам стоит обращаться в АЗРК. После обращения Агентство проводит проверку на законность повышения цен на тарифы и при необходимости налагает штрафы. Еще раз повторюсь, после принятия нормы об обоснованности затрат многие операторы не могут реализовывать необоснованное повышение цен", - отметил Ержан Мейрамов.
Представитель МЦРИАП РК отметил - "сейчас идет расследование АЗРК в отношении оператора сотовой связи по нормам, в которые мы внесли поправки касательно «обоснованности затрат». По мнению спикера, "в ближайшие дни мы уже увидим результат данного расследования".
"Зачастую операторы не могут обосновать повышение цен", - отметил Ержан Мейрамов.
Иллюстрация: ВМ
Читайте новости по меткам:
горячие новости 393 Барыс 339 Город Астана 218 Президент Казахстана 200 Алматы 164 Олимпиада-2024 155 Куандык Бишимбаев 136 паводки 135 новости министерств 128 погода 94 происшествия 76 дети 72 футбол 72 хоккей 66 пожары 62 школы 60 праздники 59 бокс 54 доллар 53 МВД 52 дороги 51 Олжас Бектенов 48 КХЛ 47 авиация 44 нефть 43 армия 42 налоги 41 соседи Казахстана 38 Россия 37 Авиакатастрофа в Актау 36
- #
- Guest
-