Председатель Комитета телекоммуникаций МЦРИАП РК Ержан Мейрамов в своем аккаунте публиковал детальный комментарий о причинах повышения тарифов на Интернет и связь в стране, сообщает Bestnews.kz.
Мейрамов отметил, что в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан в целях развития конкуренции с 1 января 2017 года отменено государственное регулирование тарифов на услуги связи.
Кроме этого, в соответствии с пунктом 1 статьи 116 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а также статьей 20 Закона Республики Казахстан «О связи», цены и тарифы на товары, работы, услуги определяются субъектами предпринимательства самостоятельно.
«Давайте начнем с того, что инициативу о согласии абонента при увеличении тарифа впервые выдвинул министр в 2021 году и своим Приказом в 2021 году внес изменения и дополнения в уже действующий Приказ о том, что операторы сотовой связи изменяют условия тарифных планов только с согласия абонента, путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения их в действие. Однако, мы поняли, что на практике получение согласия абонентов при изменений условий тарифных планов носили формальный характер. То есть фактически, гражданин, покупая сим-карту уже подписывал публичную оферту. Также были случаи, когда при направлении абонентом заявления о несогласии с вносимыми оператором изменениями, оператор сотовой связи направляет отписку о том, что при несогласии абонент вправе перейти на другой тарифный план либо перейти на сеть другого оператора. То есть эта норма позволила операторам найти лазейку и повышать цены на тарифы другим образом. В связи с этим, указанные действия операторов сотовой связи порождали поток жалоб абонентов на изменение стоимости тарифных планов по причине смены объема, включенных в тарифный план услуг (увеличение Гб, минут, и т.д.) без его согласия вызывая массовое социальное недовольство и возмущение различных слоев общества. Приведу в пример статистику, в период с конца 2021 года по июнь 2023 года МЦРИАП рассмотрено более 500 жалоб», - отметил руководитель Комитета.
Совместно с АЗРК МЦРИАП обязало, что «при оказании услуг сотовой связи оператор сотовой связи изменяет тариф путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения их в действие с уведомлением операторов».
«Самым важным стало то, что мы указали, что внесение изменений в указанные условия подключенных тарифных планов не допускается, за исключением изменения тарифов на основе обоснованных затрат. Данные нормы были введены согласно статьи 20 Закона Республики Казахстан «О связи» от 5 июля 2004 года», - указал спикер.
Далее Ержан Мейрамов ответил на вопрос – куда всё-же могут обратиться казахстанцы, если их не устраивает повышение тарифов на сотовую связь?
«Министерство регулирует только качество оказываемых услуг, а по повышению цен гражданам стоит обращаться в АЗРК. После обращения Агентство проводит проверку на законность повышения цен на тарифы и при необходимости налагает штрафы. Еще раз повторюсь, после принятия нормы об обоснованности затрат многие операторы не могут реализовывать необоснованное повышение цен", - отметил Ержан Мейрамов.
Представитель МЦРИАП РК отметил - "сейчас идет расследование АЗРК в отношении оператора сотовой связи по нормам, в которые мы внесли поправки касательно «обоснованности затрат». По мнению спикера, "в ближайшие дни мы уже увидим результат данного расследования".
"Зачастую операторы не могут обосновать повышение цен", - отметил Ержан Мейрамов.
Иллюстрация: ВМ
Читайте новости по меткам:
горячие новости 371 Барыс 365 Город Астана 211 Президент Казахстана 198 Олимпиада-2024 151 Куандык Бишимбаев 137 паводки 135 Алматы 131 зимняя Азиада-2025 124 хоккей 115 погода 95 новости министерств 93 футбол 77 дети 75 происшествия 67 доллар 64 праздники 60 пожары 54 школы 54 Авиакатастрофа в Актау 54 бокс 53 дороги 47 КХЛ 46 МВД 46 Олжас Бектенов 41 нефть 41 Эксклюзив 41 Россия 40 коррупция 39 армия 36
- #
- Guest
-