Министр транспорта РК Марат Карабаев сообщил о планируемом ограничении максимальной скорости для водителей, зарегистрированных в мобильных сервисах перевозок, передает корреспондент Bestnews.kz.
«Но здесь, знаете, два момента. К сожалению, цифровые технологии опередили так, что регулярные автобусные сообщения стали менее популярными. InDriver их опередил с той точки зрения, что пассажиру удобней, чтобы его забрали из дома. Здесь два момента рассматриваем. Первый момент, полагаю, что вводимая нами норма в отношении того, что будет установлена средняя скорость, она повлияет на то, чтобы регулярные автобусные сообщения возобновились», - сказал министр, отвечая на вопросы журналистов на брифинге.
Министр Карабаев добавил, что казахстанцы предпочитают совершать междугородние поездки на легковом транспорте, потому что «их водители превышают скорость и доезжают быстрей».
«Когда у нас будет средняя скорость, тогда и автобус, и легковой автомобиль в принципе будет доезжать, по крайней мере разница не такая большая будет с точки зрения времени добраться от точки А до точки Б», - сказал министр.
Глава Минтранса добавил, что сейчас обсуждается предельное расстояние, которое смогут преодолевать водители, зарегистрированные в мобильных сервисах.
«Допустим, чтобы, вот есть опыт в зарубежных странах, такого рода агрегаторы, они имеют право, допустим, довозить до 50 километров, не больше. А все остальное должны переходить на регулярное автобусное сообщение. Вот этот вопрос, который мы сейчас обсуждаем. То есть у «Индрайвера» не будет возможности заниматься перевозочной деятельностью с расстоянием свыше 50 километров», - сказал министр.
Марат Карабаев добавил, что вопрос о предельном расстоянии для водителей, работающих на интернет-платформы, еще обсуждается.
«Кто-то говорит, давайте 150 км определим, кто-то говорит - 50 километров. Но для нас важно же, о чем мы сегодня говорили, безопасность. Если посмотрите, большинство машин, которые сейчас занимаются нелегальной перевозочной деятельностью, они праворульные машины, либо же переделаны с праворульных на леворульные. Количество аварий с участием машин марки Alphard зашкаливают. Поэтому для обеспечения безопасности все-таки регулярные автобусные сообщения, там водитель проходит определенное медицинское освидетельствование, у них есть четкий график. Работа больше направлена на то, чтобы стимулировать население на переход на регулярные автобусные сообщения», - считает министр транспорта РК.
Кроме этого, министр транспорта РК добавил - максимальная скорость движения для транспорта мобильных сервисов перевозок тоже может измениться. Для этого планируется внести изменения в закон после завершения летних парламентских каникул.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 371 Барыс 365 Город Астана 211 Президент Казахстана 198 Олимпиада-2024 151 Куандык Бишимбаев 137 паводки 135 Алматы 131 зимняя Азиада-2025 124 хоккей 115 погода 95 новости министерств 93 футбол 77 дети 75 происшествия 67 доллар 64 праздники 60 пожары 54 школы 54 Авиакатастрофа в Актау 54 бокс 53 дороги 47 КХЛ 46 МВД 46 Олжас Бектенов 41 нефть 41 Эксклюзив 41 Россия 40 коррупция 39 армия 36