Министр транспорта РК Марат Карабаев сообщил о планируемом ограничении максимальной скорости для водителей, зарегистрированных в мобильных сервисах перевозок, передает корреспондент Bestnews.kz.
«Но здесь, знаете, два момента. К сожалению, цифровые технологии опередили так, что регулярные автобусные сообщения стали менее популярными. InDriver их опередил с той точки зрения, что пассажиру удобней, чтобы его забрали из дома. Здесь два момента рассматриваем. Первый момент, полагаю, что вводимая нами норма в отношении того, что будет установлена средняя скорость, она повлияет на то, чтобы регулярные автобусные сообщения возобновились», - сказал министр, отвечая на вопросы журналистов на брифинге.
Министр Карабаев добавил, что казахстанцы предпочитают совершать междугородние поездки на легковом транспорте, потому что «их водители превышают скорость и доезжают быстрей».
«Когда у нас будет средняя скорость, тогда и автобус, и легковой автомобиль в принципе будет доезжать, по крайней мере разница не такая большая будет с точки зрения времени добраться от точки А до точки Б», - сказал министр.
Глава Минтранса добавил, что сейчас обсуждается предельное расстояние, которое смогут преодолевать водители, зарегистрированные в мобильных сервисах.
«Допустим, чтобы, вот есть опыт в зарубежных странах, такого рода агрегаторы, они имеют право, допустим, довозить до 50 километров, не больше. А все остальное должны переходить на регулярное автобусное сообщение. Вот этот вопрос, который мы сейчас обсуждаем. То есть у «Индрайвера» не будет возможности заниматься перевозочной деятельностью с расстоянием свыше 50 километров», - сказал министр.
Марат Карабаев добавил, что вопрос о предельном расстоянии для водителей, работающих на интернет-платформы, еще обсуждается.
«Кто-то говорит, давайте 150 км определим, кто-то говорит - 50 километров. Но для нас важно же, о чем мы сегодня говорили, безопасность. Если посмотрите, большинство машин, которые сейчас занимаются нелегальной перевозочной деятельностью, они праворульные машины, либо же переделаны с праворульных на леворульные. Количество аварий с участием машин марки Alphard зашкаливают. Поэтому для обеспечения безопасности все-таки регулярные автобусные сообщения, там водитель проходит определенное медицинское освидетельствование, у них есть четкий график. Работа больше направлена на то, чтобы стимулировать население на переход на регулярные автобусные сообщения», - считает министр транспорта РК.
Кроме этого, министр транспорта РК добавил - максимальная скорость движения для транспорта мобильных сервисов перевозок тоже может измениться. Для этого планируется внести изменения в закон после завершения летних парламентских каникул.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 403 Барыс 358 Город Астана 218 Президент Казахстана 200 Алматы 165 Олимпиада-2024 153 Куандык Бишимбаев 138 паводки 135 новости министерств 120 погода 96 дети 79 футбол 72 хоккей 66 происшествия 66 пожары 61 праздники 59 школы 58 доллар 57 бокс 55 дороги 54 МВД 51 Авиакатастрофа в Актау 51 Олжас Бектенов 49 КХЛ 47 Россия 40 нефть 40 коррупция 39 соседи Казахстана 38 налоги 38 армия 36