Министр транспорта РК Марат Карабаев сообщил о планируемом ограничении максимальной скорости для водителей, зарегистрированных в мобильных сервисах перевозок, передает корреспондент Bestnews.kz.
«Но здесь, знаете, два момента. К сожалению, цифровые технологии опередили так, что регулярные автобусные сообщения стали менее популярными. InDriver их опередил с той точки зрения, что пассажиру удобней, чтобы его забрали из дома. Здесь два момента рассматриваем. Первый момент, полагаю, что вводимая нами норма в отношении того, что будет установлена средняя скорость, она повлияет на то, чтобы регулярные автобусные сообщения возобновились», - сказал министр, отвечая на вопросы журналистов на брифинге.
Министр Карабаев добавил, что казахстанцы предпочитают совершать междугородние поездки на легковом транспорте, потому что «их водители превышают скорость и доезжают быстрей».
«Когда у нас будет средняя скорость, тогда и автобус, и легковой автомобиль в принципе будет доезжать, по крайней мере разница не такая большая будет с точки зрения времени добраться от точки А до точки Б», - сказал министр.
Глава Минтранса добавил, что сейчас обсуждается предельное расстояние, которое смогут преодолевать водители, зарегистрированные в мобильных сервисах.
«Допустим, чтобы, вот есть опыт в зарубежных странах, такого рода агрегаторы, они имеют право, допустим, довозить до 50 километров, не больше. А все остальное должны переходить на регулярное автобусное сообщение. Вот этот вопрос, который мы сейчас обсуждаем. То есть у «Индрайвера» не будет возможности заниматься перевозочной деятельностью с расстоянием свыше 50 километров», - сказал министр.
Марат Карабаев добавил, что вопрос о предельном расстоянии для водителей, работающих на интернет-платформы, еще обсуждается.
«Кто-то говорит, давайте 150 км определим, кто-то говорит - 50 километров. Но для нас важно же, о чем мы сегодня говорили, безопасность. Если посмотрите, большинство машин, которые сейчас занимаются нелегальной перевозочной деятельностью, они праворульные машины, либо же переделаны с праворульных на леворульные. Количество аварий с участием машин марки Alphard зашкаливают. Поэтому для обеспечения безопасности все-таки регулярные автобусные сообщения, там водитель проходит определенное медицинское освидетельствование, у них есть четкий график. Работа больше направлена на то, чтобы стимулировать население на переход на регулярные автобусные сообщения», - считает министр транспорта РК.
Кроме этого, министр транспорта РК добавил - максимальная скорость движения для транспорта мобильных сервисов перевозок тоже может измениться. Для этого планируется внести изменения в закон после завершения летних парламентских каникул.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 361 Барыс 321 Город Астана 231 Президент Казахстана 189 Алматы 176 Олимпиада-2024 156 новости министерств 146 Куандык Бишимбаев 138 паводки 135 погода 88 дети 82 футбол 70 пожары 68 происшествия 65 хоккей 64 школы 61 праздники 58 бокс 54 дороги 54 МВД 54 доллар 50 КХЛ 47 авиация 45 Олжас Бектенов 44 Интернет 41 нефть 39 Минздрав 39 налоги 39 коррупция 38 Китай 37