Они требуют госревизиии
Группа депутатов Мажилиса считает необходимым изменить правила организации и приёма экзаменов у будущих водителей, передает корреспондент Bestnews.kz. В своем депутатском запросе на имя первого заместителя Премьер-Министра РК Романа Скляра.
Авторы запроса указали на рост аварийности на дорогах и увеличение количества ПДД.
«Ежегодно у нас в стране совершается свыше 13 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более 2 тысяч человек и свыше 18 тысяч получают ранения. Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смертности среди детей в возрастной группе от 5 до 14 лет», - говорится в депзапросе.
«Тревожной тенденцией» депутаты назвали также ежегодный рост показателей аварийности. Уже в текущем году количество ДТП выросло на 9%, в них погибло на 21% больше наших граждан.
«Это говорит о низкой компетентности тех, кто управляет автотранспортом. Нужно признать, что во многом такому положению дел способствовало поэтапное снижение требований к качеству подготовки водителей. С 2016 года в Казахстане реализована возможность допуска к экзаменам после самостоятельной подготовки», - отмечается в запросе.
Депутаты указали, что с 2018 года «для открытия учебных центров не требуется получения лицензий и разрешений».
«Все эти факты привели к тому, что учебный процесс подготовки водителей начал проходить формально. Выросло количество школ без материально - технической базы, которые просто печатали сертификаты. Низкое качество подготовки могли бы выявить на этапе контроля знаний. Но наряду с ослаблением подготовки, реформы коснулись и процедуры экзаменов», - говорится в запросе.
Мажилисменки также констатировали, что «функции регистрационно-экзаменационных подразделений по проведению теоретических и практических экзаменов (Министерства внутренних дел РК) в 2019 году были переданы Госкорпорации «Правительство для граждан»».
«Последствием этого решения стала низкая доступность автоматизированных автодромов при спеццонах, которых в стране всего 17 и находятся они только в областных центрах. Для сдачи экзаменов граждане с районов вынуждены преодолевать по сотни километров туда и обратно, что создает неудобства, пустую трату времени и средств, волокиту, учитывая еще и частые выходы из строя оборудования автодромов», - подчеркнули депутаты.
Также депутаты считают, что «все эти факторы плюс большая очередность являются причинами поиска незаконных путей получения водительских прав и росту коррупционных правонарушений».
В запросе депутаты предложили «исключить для впервые получающих права водителей возможность онлайн и самоподготовки или усилить требования к процессу сдачи экзаменов». Авторы запроса ратуют также за пересмотр порядка приёма экзаменов в спеццонах, с учётом предоставления возможности для сдачи экзаменов в районных центрах.
«Провести ревизию государственных стандартов и правил подготовки водителей. Предусмотреть контроль и ответственность автошкол с привлечением к его осуществлению саморегулируемых организаций и профессиональных объединений, а также палаты предпринимателей «Атамекен»», - предложили депутаты.
Справка: Сейчас в Казахстане обучение ведут 747 автошкол.
Photo: kolesa.kz
Читайте новости по меткам:
горячие новости 340 Барыс 313 Город Астана 221 Президент Казахстана 176 Алматы 171 Олимпиада-2024 157 новости министерств 150 Куандык Бишимбаев 138 паводки 135 погода 83 дети 81 футбол 74 пожары 66 происшествия 65 школы 61 хоккей 61 праздники 58 бокс 55 МВД 54 доллар 49 дороги 49 соседи Казахстана 46 КХЛ 46 Интернет 44 авиация 44 Олжас Бектенов 44 Россия 40 налоги 39 армия 38 нефть 37