Полстраны ринулось в автосалоны
Программа удешевленного автокредитования стартовала 16 мая. Корреспондент Bestnews.kz отправился в очередь за льготным автокредитом и испытал на себе все прелести борьбы за него.
Подъехать и припарковаться возле автосалонов KIA Motors и Chevrolet оказалось сложной задачей: все подъездные пути были забиты. Свободных мест не оказалось и на парковках возле автосалонов – мест не было вообще. Пришлось протянуть езе дальше по узкому, как кишка, пр-ту Туран и «бросить якорь» возле «Технодома», а оттуда пройтись пешком до автосалонов.
Внутри автосалонов было, как в огромном пчелином улье: астанчане, словно разбуженные пчёлы, в буквальном смысле сновали от одной иномарки к другой. И что любопытно, редко кто поднимал капоты и открывал багажники, мало кто заглядывал внутрь салона автомобилей и тем более, садился за руль.
Единственное, что делали абсолютно все посетители – снимали на мобильные телефоны стоимость авто.
Спросить у кого-то что-то было невозможно – все отмахивались, и наворачивали виражи перед выбранными иномарками.
А вы знали – чтобы встать в очередь за автомобилем и кредит под 4 процента годовых – вам придется посетить автосалоны, постоять в длинной очереди?
Далее вас попросят предъявить удостоверение личности, ваши данные внесут в компьютер, а затем менеджеры с вымученно-усталыми улыбками попросят вас подождать, пока не получите sms от автосалона. Минимум, две недели. Если повезет - то и раньше. Для чего? Для того, чтобы получить счёт на оплату авто, который, в свою очередь, служит пропуском в отдел кредитования банков, готовых ссудить вам кредит по те самые 4 процента годовых.
При этом долгожданная sms от банка не означает железную гарантию, что вы точно сможете приобрести автомобиль за счет удешевленного автокредита.
Сказать, какие длинные очереди сейчас в автосалонах – значит, не сказать ничего. Вашему корреспонденту достался талончик с номером 667. Менеджер автосалона охрипшим голосом в микрофон выкрикивала так: «662 есть?», «663 здесь?».
Отстоявшие живую очередь и прошедшие первичную регистрацию бросали завистливые взгляды на другую живую очередь, состоявшую из потенциальных покупателей, получивших счет на оплату от автосалона. Теперь в порядке той же живой очереди им предстояла беседа с менеджером банка.
Я познакомилась с некоторыми очередниками и вот что они рассказали.
Володя, 27 лет, охранник:
«Я выбрал KIA Soul, но, наверное, не пройду через банк. Почему? В очереди говорят, что если ты хочешь получить кредит под 4 процента годовых – у тебя должно быть пенсионных накоплений от 15 млн тенге. У меня в ЕНПФ накоплено гораздо меньше. Если разрешат, возьму в созаёмщики батю».
Олжас, 31 год, менеджер торговой фирмы:
«Я выбрал JAC S3, хотел сначала купить Chevrolet Tracker, но его придется ждать дольше, чем китайскую машину. Если вообще дождешься. Да и не хочу упускать возможность купить «нулевую» машину под льготный кредит».
Самат, 40 лет, предприниматель:
«У нас в семье уже есть машина. Было бы глупо не купить новую тачку всего под 4 процента годовых. Знаю, что все равно переплачу до полного погашения кредита, да, есть риск, что получу авто не сразу. Но что-то урвать по дешевке при нашей-то дикой жизни – это святое»
Алтынай, 34 года, кассир:
«Эта госпрограмма совсем не продумана. Автосалоны не смогли организовать прием заказов на своих сайтах, пришлось тащиться через весь город, по всем пробкам, чтобы просто встать в очередь. Ведь не в ауле живем – в столице страны. Все говорят, что машин на всех не хватит, и еще все говорят, что они подорожали на ровном месте».
Читайте новости по меткам:
горячие новости 287 Барыс 237 Город Астана 186 новости министерств 185 Asian Games 2023 181 Алматы 147 Президент Казахстана 130 пожары 100 паводки 90 Куандык Бишимбаев 87 происшествия 83 дети 82 бокс 70 хоккей 67 погода 65 футбол 61 праздники 49 школы 48 налоги 45 доллар 45 МЧС 43 МВД 42 Китай 41 дороги 41 соседи Казахстана 40 Россия 38 авиация 37 акимы 36 нефть 36 Интернет 35