Столица на пороге транспортного коллапса
Председатель правления ТОО «City Transportation Systems» Бекмырза Игенбердинов прогнозировал обострение транспортного коллапса в столице Казахстана, передает корреспондент Bestnews.kz.
«У нас в городе ездит порядка 500 тысяч автомобилей, мы видим, когда не меньше часа добираешься на работу и с работы. Мы должны научиться считать, переводить деньги в свое время. 2-3 часа в день мы тратим для того, чтобы добраться на личном автотранспорте до работы и обратно – проблема с парковкой. Человек должен понимать, сколько стоит его час и перевести, в какие затраты он несет. Приоритет в любом случае должен быть общественному транспорту», - сказал Игембердинов сегодня, 27 апреля на форуме «QazUrban «Контуры нового Казахстана»».
Глава «CTS» отметил необходимость постоянных мер городскими властями «для комфорта общественного транспорта».
«Мы обновили на 80 процентов автопарк, организовали Bus Lane, мы понимаем, что с левого на правый берег можно добраться за 15-20 минут. И на общественном транспорте быстрее добраться до точки, нежели на личном авто. Но одними автобусами в перспективе мы не обойдемся», - заявил Игенбердинов.
«Мы считаем, что до 2030 года в городе будет минимум, 850 тысяч автомобилей. Дорог в разы мы больше не построим, уже сейчас идет плотная застройка. Если мы на десятилетие вперед не продумаем развитие общественного транспорта, приоритет реально не дадим пешеходу, пассажиру, велосипедисту, то мы уйдем по принципу Америки – будем автомобилезависимым городом», - отметил Игенбердинов.
По информации спикера, сейчас в Нур-Султане официально зарегистрированная численность населения составляет порядка 1,2 млн человек - «очень много приезжих, очень много незарегистрированных, в первой зоне пригорода, наверное, уже порядка 400-450 тысяч человек».
«Пройдет 10-15 лет, мы с нашей астанинской агломерацией с первой зоны пригороды спокойно выйдем на 5 млн человек. Как мы будем двигаться, автомобилями, однозначно, мы никуда не проедем. И поэтому здесь нужно именно стратегическое видение дальнейшего видения города», - сказал Бекмырза Игенбердинов.
Руководитель «CTS» обратил внимание также на экологичность.
«Мы прекрасно помним, когда был локдаун, когда полностью остановили движение, воздух стал намного чище в столице и в Алматы. Поэтому будет становиться всё еще хуже, если мы сейчас совместно не примем это решение и в ближайшие годы не определимся с тактическим и стратегическим развитием нашего города, и правильно не взаимоувяжем городское и транспортное планирование. Это наш город, мы должны смотреть на 10 лет вперед. Потому что если мы сейчас эти решения не будем принимать, то через 5 лет с учетом застройки города мы просто не сможем найти место для определения ниток и ветвей линейного транспорта. А без него ни один в мегаполис по большому счету в альтернативе не живет», - подчеркнул Бекмырза Игенбердинов.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 480 Барыс 365 Президент Казахстана 215 Город Астана 193 хоккей 138 погода 128 зимняя Азиада-2025 126 новости министерств 108 Алматы 105 доллар 96 Олимпиада-2024 86 праздники 80 дети 79 налоги 63 бокс 59 происшествия 57 армия 56 Эксклюзив 55 пожары 55 Авиакатастрофа в Актау 55 футбол 54 МВД 52 школы 50 дороги 45 нефть 43 акимы 41 даты 40 КХЛ 39 АЭС в РК 39 обвал тенге 39