Программа состоит из реальных IT-кейсов
Ведущий телеком-оператор «Казахтелеком» открыл программу онлайн-стажировки «Telecom Data Factory» для студентов 3-4 курсов, магистрантов и выпускников технических специальностей. Программа online-занятия представляет 7-недельную практику и теоретическое изучения технологий и подходов работы с большими данными. При этом студенты получают возможность участия в реальных многозадачных кейсах, кроме этого, их научат аналитике данных, выдвигать гипотезы и прогнозные модели. Студенты получат также возможность погрузиться в работу Data Science «Казахтелекома» и получить практический опыт работы, плюс сертификат о прохождении практики в телекоммуникационной компании №1 Казахстана.
Еще одно преимущество – для участников стажировки подготовлены практические задания и проекты в области Big Data, лучшие стажёры смогут стать частью ИТ-профессионалов «Казахтелекома».
«В конце декабря прошлого года мы объявили о старте приема заявок для участия в бесплатной онлайн-стажировке «Telecom Data Factory». Мы провели встречи со студентами выпускных курсов и магистрантами ряда ведущих технических вузов, посетили городские ярмарки вакансий и презентовали потенциальным участникам нашу программу онлайн-стажировки. Кроме того, была осуществлена рассылка среди наших сотрудников по всей компании для более обширного охвата заинтересованной аудитории. В результате было собрано более 150 заявок на участие. По итогам анализа всех заполненных анкет, 85 участников программы прошли во второй отборочный тур и сдали тестирование, лучшие из них, набравшие проходные баллы приступили к стажировке в нашей компании уже с 1 февраля текущего года», - рассказал ЕХ-директор Дивизиона ИТ – филиала АО «Казахтелеком» Максим Голяков.
Один из участников онлайн-стажировки «Telecom Data Factory» - Нуржан Нурбек. Студент третьего курса Казахстанско-Британского технического университета о программе стажировки узнал через рассылку. Нуржан отметил, что с детства любит точные науки, работа с массивами данных всегда привлекала его с точки зрения творческого подхода и оригинального решения.
«Я учусь по специальности информационные технологии. Выбрал эту профессию, потому что еще в школе нравилась математика, ходил на школьные курсы по программированию. Когда получил рассылку о стажировке, сразу же подал заявку, очень рад, что прошел все этапы отбора. За прошедший месяц стажировки в «Казахтелекоме» уже многому научился по работе с данными, подтянул свои теоретические знания, узнал с какими трудностями сталкиваются на практике Data-специалисты и как с ними справляются. Хорошо, что компания запустила такую бесплатную программу для студентов. Для меня основным преимуществом данной стажировки является возможность принять участие в проектах, из которых можно подчерпнуть большое количество новой и ценной информации, а также получить первый профессиональный опыт», - сказал Нуржан Нурбек.
Команду стажеров опекают два опытных Data Scientist-a компании, а также директор департамента «Фабрики данных» «Казахтелекома».
«В ходе онлайн-стажировки наши студенты погружаются в работу анализа данных, и уже на практике понимают, чем в будущем им предстоит заниматься в ходе реальной работы и какие задачи решать. Это не только полезный опыт и отличный старт для погружения в IT, но и хорошая возможность определиться со сферой своей профессиональной деятельности. Отмечу, что сейчас в компании мы формируем культуру data driven, то есть подход к управлению, основанный на данных. У нас в компании уже существуют успешные тренды в области Big Data, которые обеспечивают наших клиентов самыми современными, персонализированными предложениями и выявляют необходимые для бизнеса решения в различных направлениях деятельности. Поэтому нам есть чему научить наших стажеров и лучших из них потом трудоустроить в нашу команду», - отметил директор департамента «Фабрика данных» Дивизиона ИТ – филиала АО «Казахтелеком» Алексей Самойлов.
«Казахтелеком» является одной из первых компаний на рынке Казахстана, в которой начали генерировать решения для работы с большими данными. Применение аналитики Big Data телеком-оператор развивает более пяти лет, за это время, в частности, создано централизованное хранилище Data Lake на основе Hadoop–кластера с огромным объемом информации. Благодаря Big Data анализу специалисты «Казахтелекома» развивают таргетинг и персонализированные предложения, работают с оттоком абонентов.
В ходе цифровой трансформации в компании создано отдельное структурное подразделение - «Фабрика данных», которая обеспечивает беспрепятственный доступ к данным и их обработке. Ежедневно для выполнения своих бизнес-задач к этому ресурсу обращаются сотрудники, которые работают с данными внутри разных подразделений. Кроме того, для апробации того или иного решения или идеи по Big Data внутри компании, создана специальная «песочница», где тестируются различные гипотезы, и на их основе создаются продукты для клиента или решения для внутреннего пользования.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 364 Барыс 327 Город Астана 225 Президент Казахстана 191 Алматы 175 Олимпиада-2024 156 новости министерств 148 Куандык Бишимбаев 138 паводки 135 погода 90 дети 82 пожары 69 хоккей 64 происшествия 64 футбол 63 школы 62 праздники 59 дороги 55 МВД 53 доллар 51 бокс 51 КХЛ 47 Олжас Бектенов 45 авиация 44 налоги 42 Интернет 41 нефть 40 Минздрав 39 коррупция 38 Китай 37