Обработку получил только стабилизатор судна
Директор департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте МИИР РК Булат Наурзалиев прокомментировал некоторые выводы из отчета о причинах крушения самолета Fokker100 в Алматы, передает корреспондент Bestnews.kz.
Напомним, крушение самолета, выполнявшего маршрут «Алматы - Нур-Султан» произошло 27 декабря 2019 года на территории аэродрома города. В результате падения воздушного судна погибли 12 человек и 23 человека пострадали.
«Самолет простоял на стоянке 23 после прилета из Атырау 30 часов под открытым небом. Проходил в этом врем антициклон. Погоду, когда они получили, там написано видимость 1400 метров, температура -11 градусов, точка росы была -12. Если разница между точкой росы и температурой окружающего атмосферного воздуха менее трех градусов, и надо учесть, была очень большой влажность – 91 процент, это говорит о том, что раз есть влажный воздух – и есть такой дефицит точка росы менее трех градусов – это обязательно говорит, что самолет будет покрыт или инеем, или может быть отложение тонкого льда», - сказал Наурзалиев на брифинге в Нур-Султане.
Спикер указал также и на другие факты.
«Это делается так: экипаж получил погоду, он ее анализирует, приходит к самолету. Экипаж в первую очередь выполняет внешний осмотр самолета. Самолет сам по себе высокий, второй пилот из комментариев, он еще был живой после катастрофы, он сказал: я прошелся рукой, командир не достал, крыло было сухое как железо. Так выразился. Он подумал, что оно сухое. Но дело в том, что в самолете еще было 2,5 тонн горючего, он был заправлен, верней , остаток топлива после рейса. Затем они дозаправились. Общий объем составил 6270 кг, естественно, топливо за эти двое суток имеет одну температуру. Заливается топливо с другой температурой. Когда холодное топливо соприкасается – пары воздуха они тоже поднимаются вверх. И командир, обойдя самолет со вторым пилотом приняли решение обработать только стабилизатор самолета. Но они крылья не обработали, подумали, что у них крыло чистое», - констатировал глава Департамента.
Булат Наурзалиев отметил, что «мы не виним сейчас экипаж самолета».
Наурзалиев также указал, что обработка самолета противообледенительной жидкостью – это «очень дорогое удовольствие», стоимость доходит до «15-20 тыс евро».
Руководитель Департамента также указал, что в аэропорту Алматы остаются невыполненными несколько рекомендаций после произошедшей трагедии.
«Авиационная организация провела несколько проверок в отношение аэропорта. С их стороны есть замечания, уже третий год пошел после самой авиакатастрофы. Но они до сих пор их не устранили и не пытаются даже устранять», - подчеркнул Булат Наурзалиев.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 362 Барыс 326 Город Астана 225 Президент Казахстана 191 Алматы 176 Олимпиада-2024 156 новости министерств 148 Куандык Бишимбаев 138 паводки 135 погода 90 дети 82 пожары 69 футбол 64 хоккей 64 происшествия 64 школы 62 праздники 59 дороги 54 МВД 53 доллар 52 бокс 51 КХЛ 47 Олжас Бектенов 45 авиация 44 налоги 42 Интернет 40 нефть 40 Минздрав 39 коррупция 38 Китай 37