Обработку получил только стабилизатор судна
Директор департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте МИИР РК Булат Наурзалиев прокомментировал некоторые выводы из отчета о причинах крушения самолета Fokker100 в Алматы, передает корреспондент Bestnews.kz.
Напомним, крушение самолета, выполнявшего маршрут «Алматы - Нур-Султан» произошло 27 декабря 2019 года на территории аэродрома города. В результате падения воздушного судна погибли 12 человек и 23 человека пострадали.
«Самолет простоял на стоянке 23 после прилета из Атырау 30 часов под открытым небом. Проходил в этом врем антициклон. Погоду, когда они получили, там написано видимость 1400 метров, температура -11 градусов, точка росы была -12. Если разница между точкой росы и температурой окружающего атмосферного воздуха менее трех градусов, и надо учесть, была очень большой влажность – 91 процент, это говорит о том, что раз есть влажный воздух – и есть такой дефицит точка росы менее трех градусов – это обязательно говорит, что самолет будет покрыт или инеем, или может быть отложение тонкого льда», - сказал Наурзалиев на брифинге в Нур-Султане.
Спикер указал также и на другие факты.
«Это делается так: экипаж получил погоду, он ее анализирует, приходит к самолету. Экипаж в первую очередь выполняет внешний осмотр самолета. Самолет сам по себе высокий, второй пилот из комментариев, он еще был живой после катастрофы, он сказал: я прошелся рукой, командир не достал, крыло было сухое как железо. Так выразился. Он подумал, что оно сухое. Но дело в том, что в самолете еще было 2,5 тонн горючего, он был заправлен, верней , остаток топлива после рейса. Затем они дозаправились. Общий объем составил 6270 кг, естественно, топливо за эти двое суток имеет одну температуру. Заливается топливо с другой температурой. Когда холодное топливо соприкасается – пары воздуха они тоже поднимаются вверх. И командир, обойдя самолет со вторым пилотом приняли решение обработать только стабилизатор самолета. Но они крылья не обработали, подумали, что у них крыло чистое», - констатировал глава Департамента.
Булат Наурзалиев отметил, что «мы не виним сейчас экипаж самолета».
Наурзалиев также указал, что обработка самолета противообледенительной жидкостью – это «очень дорогое удовольствие», стоимость доходит до «15-20 тыс евро».
Руководитель Департамента также указал, что в аэропорту Алматы остаются невыполненными несколько рекомендаций после произошедшей трагедии.
«Авиационная организация провела несколько проверок в отношение аэропорта. С их стороны есть замечания, уже третий год пошел после самой авиакатастрофы. Но они до сих пор их не устранили и не пытаются даже устранять», - подчеркнул Булат Наурзалиев.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 362 Барыс 330 Город Астана 223 Президент Казахстана 199 Алматы 166 Олимпиада-2024 156 Куандык Бишимбаев 137 новости министерств 135 паводки 135 погода 91 футбол 73 дети 71 хоккей 66 происшествия 65 пожары 63 школы 60 праздники 59 бокс 55 доллар 53 МВД 51 дороги 51 Олжас Бектенов 48 КХЛ 46 нефть 43 налоги 41 армия 41 авиация 37 соседи Казахстана 37 Китай 36 МЧС 35