Помочь РИА Bestnews.kz

Подешевеет ли платный проезд на дорогах Казахстана - ответ Атамкулова

02.06.21
14:24
2000

Глава МИИР РК считает расценки «достаточно комфортными»

Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбит Атамкулов прокомментировал жалобы водителей-дальнобойщиков на высокую стоимость проезда на отдельных дорогах.

Напомним, в минувшее воскресение сразу в нескольких областях Казахстана водители большегрузного транспорта прямо на дороге устроили стихийные акции из-за расценок на проезд.

В некоторых регионах с водителями встретились чиновники. Стороны договорились, что в течение недели представители перевозчиков грузов предоставят свои предложения в письменном виде в госорганы. В свою очередь, чиновники заверили, что рассмотрят предложения и предоставят ответ.

«Снизится ли стоимость проезда на платных дорогах»? – спросил корреспондент Bestnews.kz Бейбута Атамкулова сегодня, 2 июня на брифинге в СЦК.  

«Эти тарифы были установлены с 2013 года, они не увеличивались, прошло несколько девальваций, они достаточно конкурентны. Один тенге заплатить за легковой транспорт, я думаю, что это не столь (…) это достаточно комфортный тариф -1 тенге за км для легкового транспорта», - ответил министр.

Атамкулов заявил, что «в мире таких (низких – ред.) расценок нет.»

«Тарифы установлены Правительство в РК в 2013 году. После этого прошло несколько девальваций, они меняться не будут, тарифы достаточно комфортны для всех видов транспорта. Мы используем эти тарифы с 2013 года, используются эти участки и никаких претензий за всё это время не поступало», - добавил глава МИИР РК.

Министр далее предположил, что стоимость проезда на дорогах второй технической категории может измениться.

«Там будут приняты тарифы с понижающим коэффициентом, практически до 40 процентов. По легковому транспорту 1 тенге за 1 км остается неизменным. Для грузового большегрузного тяжелого транспорта будет понижающий коэффициент, он идет в разработке. По нему мы еще не доходили», - подчеркнул министр.

Далее Атамкулов предположил, что водители-дальнобойщики использовали «инсайдерскую информацию», которая была «полностью непроверенной и не согласованной, она где-то и попала в уста дальнобойщиков, и начала бороздить наши сети через чаты.»

«Она рассматривалась институтом через ведомство. Но все эти тарифы проходят экспертизу через Правительство, согласовывается с другими госорганами, агентствами, «Атамекен». Потом утверждается приказом министра. Мы же до этого не дошли», - сказал Бейбут Атамкулов.    

  • Подписаться на канал новостей Bestnews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen
Нашли ошибку