Легендарная казахстанская спортсменка рассказала о конкуренции с дочерью Анастасией и предстоящих ограничениях для атлетов во время летней Олимпиады в Токио.
В эксклюзивном интервью корреспонденту Bestnews.kz чемпионка Олимпийских игр в Лондоне, серебряный призёр Олимпийских игр в Пекине и бронзовый призёр в Олимпиады в Рио-де-Жанейро в тройном прыжке поделилась также эмоциями от выбора её в качестве знаменосца на открытии Игр в Токио.
- Здравствуйте, Ольга. Поздравляем вас с выбором в качестве знаменосца на церемонии открытия Олимпиады. Среди спортсменов есть суеверие – дескать, знаменосец это почётно, но есть риск остаться без золотой медали. В этом плане вы суеверны или нет?
- Тоже слышала об этом. Вообще, мы спортсмены, по крайней мере, я, стараюсь, где-то публично не светиться, особо не участвовать в параде открытия, если это накануне соревнований. Потому что это всё-таки энергозатратно, положительные эмоции – те эмоции, которые надо сохранить до старта. Что-то в этом есть такое. Но тем не менее, открытие будет за неделю до моего выступления. Думаю, можно настроиться и перед открытием, и перед выступлением, отдохнуть, накопить эмоции. Я не могла отказаться от такого предложения. Моя главная цель на Олимпиаде – получить заряд позитивных эмоций от пребывания в Токио. Понимаю, что сделать это будет очень непросто, потому что нам предстоят очень жёсткие ограничения. Если раньше для нас Олимпийские игры были огромным праздником спорта, это просто невероятная атмосфера в олимпийской деревне, где присутствуют топовые спортсмены по многим видам спорта. Там просто невероятная аура, которая действительно заряжает тебя. В Токио будет немного по-другому. То есть мы не сможем выходить в город, мы не увидим болельщиков, местных жителей – которые обычно приветствуют олимпийцев. Вот эта атмосфера рамок будет сложновата. Мы полностью будем в рамках, мы будем контролировать – что-то мы сделали правильно, пошли туда и не туда, мы должны будем носить с собой телефоны, каждый день отмечаться. Вот эти обязанности, продиктованные мерами профилактики, тоже будут требовать концентрации. Естественно, это тоже будет растрата энергии. В этом ключе будет сложнее. Тем не менее, думаю, мы сможем настроить себя и открытие Олимпийских игр, мое участие в качестве знаменосца будет только в плюс.
- Предстоящая токийская Олимпиада станет четвертой для вас по счёту. Вы чемпионка Олимпийских игр в Лондоне, серебряный призёр Олимпийских игр в Пекине и бронзовый призёр в Олимпиады в Рио-де-Жанейро в тройном прыжке. Полный комплект олимпийских медалей, мечта любого спортсмена. В чем для себя вы находите стимул для участия в четвертой, причем подряд, Олимпиаде? Кто или что вас вдохновляет?
- Наверное, это всё-таки моя любовь к этому виду спорта, любовь к тем ощущениям и эмоциям, когда я выступаю на соревнованиях. Наверное, это моя зависимость от этих эмоций. Может быть, это в своём роде «жадность», потому что этих эмоций хочется испытывать чаще и больше. Нас спортсменов иногда называют «мазохистами» - мы годами готовимся к главному старту для каждого спортсмена – к Олимпийским играм. Когда показываешь хороший результат, восходишь на пьедестал – испытываешь чувство удовлетворения от этих многих лет подготовки, которые порой с трудом даются. Наверное, это чувство заставляет меня не останавливаться. Конечно, с каждым годом это получается всё сложней. (смеясь) Вот такая, наверное, я «жадная», до таких эмоций.
- Этот сезон ознаменовался и тем, что вы на турнире выступили со своей дочкой Анастасией. Любопытно, как вы теперь смотрите на Настю – как на дочку, как на конкурентку, а может, Настя станет вашей спортивной наследницей?
- По всякому смотрю. Многие меня спрашивают – каково это быть в секторе с дочкой. На самом деле каких-то эмоций я не испытывала. Всегда настраиваюсь только на старт, на свой результат, на своё выступление, вне зависимости от того, кто со мной в секторе. На соревнованиях в секторе нет ни родственников, ни друзей, ни подруг. Я относилась к Насте к сопернице, но не к той сопернице, которую надо победить. Она была соперница, она делала своё дело, и я делала своё дело. Эмоции были потом, после соревнований, когда всё закончилось. Тогда я почувствовала, что это что-то необычное, я обнимаю, поздравляю с третьим местом свою дочь. Вот это, конечно, очень необычное ощущение. (смеясь) И знаете, почему я согласилась на эту авантюру?
- Почему же?
- Во-первых, это же не мой коронный вид. Это больше тренировочный вид для меня, как упражнение, помогающее мне в подготовке в моём основном прыжке. (Улыбаясь) моя дочь понимает - мама спортсменка не вечная, и она уже сама показывает результаты. И она говорила: я бы очень сильно хотела бы посоревноваться с тобой в одном секторе. Мечты детей нужно исполнять. (смеясь) Появилась такая возможность – почему бы и нет? Тем более у Насти сейчас неплохие результаты для её возраста на данном этапе, и в принципе, близкие к моим результатам. Я не делаю акцент в этом виде легкой атлетики, специально его не тренирую. А вот для моего основного, то есть вот эти результаты, которые я показала, очень близки к её результатам, которые она сейчас может показывать. (Улыбаясь) Конечно, ей еще прыгать нужно до моих результатов, еще тренироваться. Но тем не менее, сам факт, что дочь взошла на пьедестал и была в тройке лучших спортсменок Казахстана в прыжках в длину, для меня это тоже большая радость и гордость.
- Если не секрет – делитесь ли вы с дочкой своими спортивными секретами? Тренируетесь совместно, или мама и дочь занимаются каждая по отдельности?
- Да, тренеры у нас разные. Я тренируюсь у своего отца, у её дедушки. Настя на данном этапе тренируется у Елены Ивановны Хлопотновой. Конечно же, я своим опытом, тут не секретами, больше психологический настрой: как нужно вести себя, я её знаю, понимаю все её психологические особенности, сильные и слабые стороны. Поэтому в этом плане мне легче что-то ей советовать.
-Вы – замечательная мама достойных детей, олимпийская чемпионка, и при всём этом остаётесь удивительно скромной. Скажите, что для вас было сложней – стать великой Ольгой Рыпаковой или оставаться таковой?
- (чуть подумав) У меня никогда не было цели быть великой и особенной. Я просто занимаюсь своим любимым делом, я просто отдавала всю себя этому делу всю себя физически, духовно, эмоционально. Оно так получилось. Наверное, вот так. Сложности у меня были совсем другие. Психологические сложности, как у всех спортсменов – уезжать от своих детей, длительные старты, ограничивая себя во внимании к детям. Наверное, это было и есть для меня самым сложным. Когда надолго уезжаю – сынок очень страдает. Я его настраиваю, себя настраиваю – что это нужно для цели, что он мой помощник, моя опора, моё вдохновение. Поэтому сынок чувствует свою причастность к моей подготовке, и тогда он по-другому относится к разлукам. Я его прошу – «помоги маме достойно выступить», «давай не будем скучать, будешь меня поддерживать». И поэтому, конечно же когда ставишь вот такие ограничения для себя, очень сложные эмоционально и психологически, от этого чувство победы еще слаще, что всё это было не зря. От этого ещё приятней завоёвывать медали и титулы.
Фото: olympic.kz, yandex.kz
Читайте новости по меткам:
горячие новости 365 Барыс 327 Город Астана 226 Президент Казахстана 191 Алматы 175 Олимпиада-2024 156 новости министерств 148 Куандык Бишимбаев 138 паводки 135 погода 90 дети 82 пожары 69 хоккей 64 происшествия 64 футбол 63 школы 63 праздники 59 дороги 55 МВД 53 доллар 51 бокс 51 КХЛ 47 Олжас Бектенов 45 авиация 44 налоги 42 Интернет 41 нефть 40 Минздрав 39 коррупция 38 Китай 37