Помочь РИА Bestnews.kz

Жителям Алматы рассказали, как проверить статус выплаты 15000 тенге за "коммуналку"

10.06.20
16:41
836

По данным акимата, возмещение расходов на комуслуги получат 126 тыс. алматинцев, сообщает Bestnews.kz.

Изначально по выработанным Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК правилам на такую поддержку претендовали 69 тыс. горожан. После расширения категорий получателей соцпомощи в Алматы возросло вдвое.

В первую очередь, это инвалиды I-III групп, участники ВОВ и лица, приравненные к ним, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные семьи, пенсионеры с минимальной пенсией и одинокие пенсионеры, семьи лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, а также получатели АСП.

«Вторым условием для выплат за комуслуги было наличие собственного лицевого счета. По многочисленным просьбам жителей, нами совместно с другими регионами было предложено разрешить выплаты также для членов семей, на которых зарегистрирован лицевой счет. Данная инициатива была одобрена МИИР РК», указали в МИИР РК.

В акимате отметили, что сейчас разрешается осуществление выплат за комуслуги не только собственникам лицевых счетов, но и лицам, которые попадают под категорию «семья» согласно законодательству РК. Это родители, дети, супруги и т. д.

По информации пресс-службы, всего за месяц одобрено 30 тыс. заявок. Выплаты производятся на лицевые счета, это можно проследить в коммунальных квитанциях.

«Выплаты распространяются за потребление таких услуг, как электроэнергия, холодное и горячее водоснабжение, канализация, вывоз мусора и обслуживание лифтов. На сегодня выплаты осуществлены на сумму 430 млн тенге», - указали в акимате.

В акимате заверили, что продолжается приём заявок на получение выплат продолжается.

«Вне зависимости от времени подачи заявки, это можно сделать до конца июня, выплаты будут за 2 месяца — апрель и май. Все жители, подпадающие под указанные категории могут получить данную помощь за 2 месяца, позвонив в контакт центр по номеру 341-05-27, 3-777-444», - информировали в пресс-службе.

За месяц в контакт-центр обратилось 200 тыс. горожан, поэтому в Алматы увеличили количество операторов с 40 до 80 человек, помимо этого, открыт дополнительный номер.

  • Подписаться на канал новостей Bestnews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen
Нашли ошибку