$ 503.90
603.32
6.61

«Меня как только не кляли». Депутат Айдос Сарым об опыте работы над большими законопроектами

«Меня как только не кляли». Депутат Айдос Сарым об опыте работы над большими законопроектами

Мажилисмен Айдос Сарым, член Конституционной комиссии прокомментировал некоторые предложенные нормы в Основной закон страны. В кулуарах Мажилиса депутат ответил на вопросы журналистов. 

- Предлагается закрепить в Конституции нормы, которые могли прописаны в законах или подзаконных актах.

- Например?

-Снежанна Имашева предложила норму о защите чести и достоинства граждан. В законе это уже есть по большому счету.

- Во-первых, смотрите: Конституция – это закон прямого действия. Почему мы вводим «правило Миранды»? Это тоже можно было «забить» в НПА, инструкцию полицейского. Мы хотим, чтобы это было институнациональным решением. Зря вы нападаете на Снежанну Валерьевну (Имашеву – ред). Во-первых, она не ущемляет свободу слова ни в одном месте, цензура запрещается. Свобода слова, творчества, мнения – это всё остается. Но есть места, и это касается, поверьте, и вас, журналистов тоже, когда по вопросам национальной безопасности она (свобода – ред) может быть ограничена. Во всех больших конвенциях, к которым мы присоединились, есть нормы о том, что при угрозе опасности государству или гражданину – ЧС, война, другие моменты – свобода слова может быть ограничена. Я знаю, что журналистское сообщество (…) поверьте, я в 1998 году закон «О СМИ» двигал, закон «О блогерах» делал и прочее – всегда был врагом прессы номер один, врагом Интернета номер один. Меня как только не кляли. Тем не менее, это, наверное, профессиональное свойство, когда они (журналисты – ред) беспокоятся, это нормально. Но после этого же не произошло блокировки ни одной соцсети, других вещей не произошло.

- Сайты блокируют.

- Сайты блокируют, потому что они нарушают законы Казахстана.

- Вопрос по поводу предложения оговорить особый статус территорий.

- Сейчас мы взяли в работу закон «Об особом статусе города Алатау». При этом мы говорим, что все условия сохраняются. Почему выступал министр юстиции? Он четко сказал – должна быть правовая определенность и последовательность. Например, касательно уровня пенсионного обеспечения граждан, например. Положения законов не должны ухудшать, они должны улучшать. Начиная от преамбулы (Конституции - ред) прописываем унитарность, эти все вопросы учитываются. Мы можем районы аэропорта объявит какой-то собой зоной – если Cargo туда привезем. Если там совершается преступление – туда заходит полиция, если кому-то стало плохо - туда приезжает «скорая». На целостность территорий это не повлияет. После нас (после заседаний Конституционной комиссии - ред) сидят сотни людей, которые занимаются переводами, юридической и технической шлифовкой.

Фото: пресс-служба Акорды


Bestnews.kz Подписаться на новости

Ждем рекламу!

Место готово!

Дисконт будет!

Ждем рекламу!

Место готово!

Дисконт будет!