Подсудимая Толкын Тотаканова выступила с последним словом перед оглашением приговора по уголовному делу в отношении нее и своего супруга, передает корреспондент Bestnews.kz. Публикуем полный текст ее выступления.
«Мы никого не обманывали, у нас есть действительно ребенок, и он тяжело болен. Люди помогали нам добровольно, они видели нашу боль, состояние нашего ребенка. Мы действительно лечили нашего ребенка в Турции, Азербайджане, Узбекистане, России. И на этот потрачено не 6 млн тенге, а 160 млн тенге. И мы это доказали судебному следствию.
Параллельно этому я оказалась жертвой процентщиков, деньги изначально я занимала только ради лечения своего сына. Но со временем эти люди начали вымогать, угрожать убийством, расправой, и за 5 лет они у нас забрали более 700 млн тенге.
И это я доказала аудиторским подтверждением, все подтверждается. Потерпевшие – (названы две фамилии – ред) также являются процентщицами, я им заплатила более 40 млн тенге. Это я тоже подтвердила аудитом. Но эти люди в суде не предоставили ни одного документа - то, что я занимала у денег. И они не переводили деньги.
Прошу исключить их из числа потерпевших.
Уважаемый суд, в моих действиях не было злого умысла. Мы не преследовали цели обогащения, у нас нету элитных квартир, автомобилей, у нас нет миллиардов. Расследование, следствие доказало, что у нас нету миллиардов.
Сам прокурор сказал, что у нас только двухкомнатная квартира, и та находится в банке, залоге. И это единственное жилье семьи. Уважаемый суд, я уже слишком высокую цену заплатила – здоровьем, здоровьем сына, репутацией, семьей. Мы уже проходим шесть лет очень тяжелый путь. Мы уже шесть лет боремся за здоровье нашего сына. Но сегодня жизнь нашего сына напрямую зависит от нас. Особенные дети в этом мире нужны только родителям. Без нашей заботы и лечения наш ребенок просто не выживет. Мой супруг не знал об этом, это в суде, в судебном следствии было доказано, он не вел Инстаграм, на его карту не поступали средства, его счета мы нигде не выставляли. Даже два свидетеля подтвердили об этом. Супруг не знал, что я попала в долговую яму. Они сами подтвердили, что угрожали убийством, расправой.
Уважаемый суд, я прошу вас оправдать нас либо назначить штраф в пределах суммы потерпевших, при этом исключить двоих из списка. У меня всё».