М. Баймуханова 45а 060000 Атырау Атырауская область Казахстан
 

Байжанов дал показания по делу Бишимбаева: "Я вообразить не мог, что Салтанат умрет"

  • Поделиться:
Байжанов дал показания по делу Бишимбаева: "Я вообразить не мог, что Салтанат умрет"
Байжанов дал показания по делу Бишимбаева: "Я вообразить не мог, что Салтанат умрет"

Дальний родственник Куандыка Бишимбаева - Бахытжан Байжанов в свободном рассказе сообщил все обстоятельства 8-9 ноября 2023 года, момента смерти...

Дальний родственник Куандыка Бишимбаева - Бахытжан Байжанов в свободном рассказе сообщил все обстоятельства 8-9 ноября 2023 года, момента смерти Салтанат Нукеновой, передает корреспондент Bestnews.kz.

Байжанов несколько раз извинился перед родными погибшей и перед своей семьей. А также отметил, что не мог вмешиваться в семейную жизнь своего успешного и влиятельного родственника. Также Байжанов утверждает, что не видел Салтанат мертвой и первым вызвал "скорую". Предлагаем самые важные эпизоды отрывки из показаний Байжанова. 

«Утром, когда я пришел в Гастроцентр – я уже знал, что Бишимбаев всю ночь буянил, все разбил и снова избил Салтанат. Я не мог понять, какая ей опасность угрожает. Из-за этого я виноват перед родными Салтанат. Мне очень жаль, хочется верить, что родные Салтанат найдут в себе силы простить меня»

«Мне 33 года, я родом из обычного села в Туркестанской области. Мои родные тоже из-за меня страдают, я тоже прошу прощения у них. Я не из тех, кто проводит время в барах и кафе. Я работал в Гастроцентре с 2022 года. По сути, я занимался всеми личными делами Бишимбаева – ремонтом, отвозил детей и так далее»

«Салтанат я не раз видел с синяками, и не раз отправлял к ним ремонтников для ремонта мебели. У меня сохранились фотки сломанной мебели. Я вообразить не мог, что Салтанат умрет» - Байжанов

«Мое рабочее место находится на третьем этаже. Я приехал на работу около 10.00. Когда поднялся, увидел свет в кабинке. Постучал, открыл Бишимбаев. Я хотел войти, но он меня не пустил. Я заметил Салтанат, сидящую на диване, она была в полуоткрытом плаще без одежды. Разумеется, отвел взгляд. Голова Салтанат была опущена вниз, лицо ее было скрыто».

«Бишимбаев попросил принести одеяло. Согласно протокола – получается, будто я зашел в кабинку с одеялом и был там 4 минуты. Я только передал одеяло и остался возле кабинки. Камера не захватила тот момент, когда выходил. Вы все видели видео – где я направлялся в кабинку, но на ней не видно, что я вышел и оставался из двери. Через 2 мин Бишимбаев позвал меня и сказал – помоги нам уехать. В тот момент дыхание Салтанат было более частым, я ошибочно думал, что Салтанат крепко спит. Моя легкомысленность не позволила оценить ситуацию и критическое состояние Салтанат. Еще тогда я должен был поднять тревогу и вызвать «скорую» - Байжанов

«Очень жалею, что в тот момент, в тот день не мог понять состояния Салтанат. Она крепко сжала мою руку, может, она просила помощи. Я заметил, что левый глаз был опухшим. Мое воспитание не позволяло мне разглядывать Салтанат в упор. Я давно знал, что Бишимбаев бил Салтанат, мой скромный казахский менталитет не позволял мне давать советы Бишимбаеву, он намного старше меня»

«Где-то в час (дня) Бишимбаев позвонил мне и попросил принести сигареты, воду и лекарства. Лекарства с сигаретами передал Бишимбаеву, Салтанат я не видел. Бишимбаев накричал на меня, почему ресторан работает. Я удивился, я передал требование администратору. Думал, Бишимбаев хотел избежать лишнего внимания посетителей и персонала к Салтанат. Я никогда не вступал в споры с Бишимбаевым, не мог себе этого позволить. Затем около 13.30 решил спуститься вниз и пообедать. Потом пришло сообщение от Бишимбаева удалить все видеозаписи»

«Это не соответствует действительности. Утверждается, что я будто знал о смерти и что я пытался замести следы, Но это не правда. Вообще, откуда взялось, что в момент удаления видеозаписей я был в курсе о смерти Салтанат?»

«До этого я видел Салтанат только два раза – когда приносил одеяло, и когда Бишимбаев попросил помочь им уехать. Последний момент – когда я видел Салтанат, она была жива, крепко сжала мою руку».

«Получается, что Салтанат в момент удаления записей была жива. Я об этом не знал и не мог знать. Когда я ее видел в последний раз – она была жива. В обвинительном акте нигде не говорится, что я видел Салтанат живой. Я признаю, что Бишимбаев действительно просил удалить меня запись, и что я перепоручил это. Я не мог знать и не знал содержание записи».

«Сообщение было таким: «удали видеозаписи Гастроцентра»; не было никаких уточнений, что там есть, как я мог знать, что на ней записано? Как только я получил сообщение от Бишимбаева – тут же перепоручил Гульзаде. Я видел Бишимбаева без рубашки, Салтанат только в плаще. Я не мог знать, что там на видео. Если так посмотреть – я даже физически не мог посмотреть содержимое видеозаписи».

«Уважаемый суд, уважаемые присяжные – как я мог сознательно удалять следу преступления, не имея возможности просмотреть видеозаписи? Мне просто пришло сообщение удалить видеозаписи.  Поручение Бишимбаева в ту же минуту перепоручил администратору Гульзаде. Она ответила, что не знает, как это сделать. Тогда она сказала, что может знать Молдакаш (сотрудник отдела аренды). Бишимбаев прислал сообщение, что не может найти телефон Салтанат. Я пробыл в серверной (где хранились видеозаписи) всего минут и даже не знал, удалили ли видео или нет»

«Я не знаю, что тогда было в голове у Бишимбаева. Я подумал, что он не хочет, чтобы кто-то увидел, как он вел себя в ту ночь, ведь он публичный человек, был министром, его все знают.

«Далее телефон Салтанат. Бишимбаев написал, что не может найти попросил подняться в кабинку. Я постучал, зашел, сделал шаг, Бишимбаев закрыл собой Салтанат. Я спустился на парковку, увидел джип и нашел там телефон. Позвонил Бишимбаев и спросил – нашел ли я телефон.

Бишимбаев попросил поехать в фитнес – подождать там пять минут, потом включить авиарежим. Я удивился, спросил, зачем. Он объяснил, что брат Салтанат отслеживает по гео.  Я передал телефон водителю, потом купил крем бипантен».

«Бишимбаев был в общем зале, я передал ему крем. Он зашел в кабинку и через 3 мин вышел. Я спросил: проснулась? Он: нет. Предложил вызвать «скорую», он отказался. Я тогда впервые начал беспокоиться. Затем в другой кабинке Бишимбаев проводил встречу с незнакомой женщиной. Решил по своей инициативе позвонить знакомому врачу. Просьба принести нашатырь мне показалась странной»

«Бишимбаев позвонил гадалке в Шымкент. Он рассказал, что они пили, ссорились, а теперь она долго спит. Гадалка ответила, что всё нормально, ее мозг устал. Бишимбаев попросил посмотреть за Салтанат, а сам пошел в другую кабинку. Где-то в 16.00 я начал беспокоиться за здоровье Салтанат.

До того дня он был для меня старшим братом, 3мным человек, достигшим высот, мог наорать, быть вспыльчивым, несмотря на его сложный характер – я верил что человек такого уровня контролирует ситуацию и предпримет необходимые меры. Меня успокаивало также спокойное поведение Бишимбаева, он продолжал встречи с другими людьми. В кабинку не заходил, не осматривал ее, только заглядывал. Когда я заглядывал – не проснулась ли Салтанат, и беспокоился за сломанную дверь в уборную. На следующий день должны были прийти клиенты, и я должен был что-то придумать с дверью»

«Я остался и занимался своими делами. Позвонил Бишимбаев и сказал, что нет пульса у Салтанат. В панике я несколько раз звонил знакомому врачу. Кто-то посоветовал – врач-диспетчер или мой знакомый врач проверить пульс на шею. Тогда я увидел рану на шее. Со своего телефона позвонил «скорой», потом по совету медиков 10-15 минут делал массаж сердца. В это время Бишимбаев кричал что-то в духе: «Ты что, Салта, умерла, я тебя люблю» и схватил нож, пытался покончить с собой. Мы с барменом отобрали нож. Я рассказал следствию всё, что знал и не пытался оправдать Бишимбаева».

«Уважаемый суд, уважаемые присяжные заседатели – я не знаю, есть ли в моих действиях или бездействиях состав преступления. Но если вы посчитаете, что я виновен, должен был спасти Салтанат – тогда я готов понести наказание. Я искренне прошу прощения у семьи, у родных Салтанат, у Айтыма, у всех, кого затронула эта трагедия».

Bestnews.kz
Подпишитесь на наш Telegram
  • Поделиться:

Запрещается использовать нецензурную лексику, а также нарушать законы Республики Казахстан, защищающие честь и достоинство граждан РК. Запрещается использовать фейки и разжигать межрелигиозную, межрасовую и межнациональную ненависть и рознь!

Подписаться на канал новостей Bestnews:
Google News Yandex News Yandex Zen
Байжанов дал показания по делу Бишимбаева: "Я вообразить не мог, что Салтанат умрет" Байжанов дал показания по делу Бишимбаева: "Я вообразить не мог, что Салтанат умрет"
М. Баймуханова 45а 060000 Атырау Атырауская область Казахстан