В Туркестанской области началось строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал протяженностью 152 км, сообщает Bestenws.kz.
Официальный старт работам в режиме телемоста дал Премьер-Министр РК Алихан Смаилов.
Крупный инфраструктурный проект реализуется по поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева. Это позволит открыть новый пункт пропуска через казахстанско-узбекскую государственную границу. Проект разделен на два этапа. Первый предполагает строительство линии Ердаут – Мактаарал – государственная граница Узбекистана с выходом на станцию «Сырдарья».
Вторым этапом предусмотрен ввод в эксплуатацию ветки Жетысай – государственная граница Узбекистана с выходом на ту же станцию. Всего будет построено 152 км железнодорожного полотна.
Для строительства ж/д. дороги планируется закупить 19,7 тыс. тонн рельс, а также 280 тыс. комплектов железобетонных шпал и рельсовых скреплений.
Строительство новой ж/д магистрали позволит создать 3400 рабочих мест. Доля казахстанского содержания в проекте составит 85%.
Новая ж/д линия позволит переориентировать грузы с существующего участка Сарыагаш – Ташкент на новую ветку, разгрузить станцию «Сарыагаш» и увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана в целом.
Заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов подчеркнул, что линия Дарбаза – Мактаарал соединит два отдаленных района Туркестанской области – Мактааральский и Жетысайский – с остальной частью Казахстана.
«Будет построено 9 станций. Железная дорога даст прямой выход грузов с Казахстана в эти районы и с данных районов в Казахстан. Потому что сейчас они вынуждены проходить границу с Узбекистаном. Это сказывается на развитии районов. После строительства они получат новый серьезный импульс», — сказал он.
По его словам, также существенно увеличится транзитный потенциал Казахстана.
«Грузы, которые идут на Афганистан, Иран, Таджикистан и Узбекистан, будут быстрее проходить по этой линии. Еще один эффект: ослабится напряжение на участке Сарыагаш – Ташкент. В последние годы там много грузов. При этом не все из них вовремя передаются, потому что этот стык не рассчитан на такой грузопоток. Он резко возрос в последние два-три года. Строительство поможет разгрузить этот основной участок и дать движение пассажирским поездам», — отметил Канат Альмагамбетов.
Он также сообщил, что в настоящее время обсуждается строительство железной дороги через Пакистан в Индию. И запуск линии Дарбаза – Мактаарал станет значительным вкладом Казахстана в развитие этого стратегического маршрута.
«Мы прогнозируем, что грузопоток дополнительно увеличится на 10-14 млн тонн. А в дальнейшем возможен рост до 20-25 млн тонн. Этот участок, обходя Ташкентский узел, будет гораздо быстрее провозить грузы в обоих направлениях», — заключил Канат Альмагамбетов.
Фото: пресс-служба ПМ РК
Читайте новости по меткам:
горячие новости 371 Барыс 365 Город Астана 211 Президент Казахстана 198 Олимпиада-2024 151 Куандык Бишимбаев 137 паводки 135 Алматы 131 зимняя Азиада-2025 124 хоккей 115 погода 95 новости министерств 93 футбол 77 дети 75 происшествия 67 доллар 64 праздники 60 пожары 54 школы 54 Авиакатастрофа в Актау 54 бокс 53 дороги 47 КХЛ 46 МВД 46 Олжас Бектенов 41 нефть 41 Эксклюзив 41 Россия 40 коррупция 39 армия 36