Помочь РИА Bestnews.kz

Как линии связи АО "Казахтелеком" помогают жителям села Саурык батыр в жизни и работе

26.02.21
24:27
1157
Купить, продать и найти домашний скот, сбыть молочную продукцию, найти репетитора и решить другие бытовые вопросы помогает онлайн-соседский чат в месенджере WhatsApp жителям села Саурык Батыр Алматинской области.

Жизнь села начала меняться быстрыми темпами после получения доступа к Интернету. Благодаря этому сельчане получили возможность решать массу самых разных вопросов, не выходя из дома и не никуда не выезжая, сообщает Bestnews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "Казахтелеком". 

В селе Саурык батыр проживают порядка 400 жителей. Если ранее до прихода "оптики" в село, жителям приходилось ехать за доступом в Интернет порядка 20 км, где находится самое ближайшее интернет-кафе, то теперь найти информацию на любом онлайн-ресурсе они могут просто, не выходя из дома.

«В Жамбылском районе Алматинской области волоконно-оптические линии связи были проведены в 12 селах, в апреле прошлого года село Саурык батыр был подключен к интернету с охватом 85% домов согласно заявлениям абонентов. Мы распределили интернет-трафик по многоточечной беспроводной сети, организовали радиомост по уникальной технологии. Теперь жители могут пользоваться беспроводным доступом в интернет так, будто они находятся в любом большом городе», – рассказывает начальник Жамбылского линейно-технического цеха АО «Казахтелеком» Аймурат Аульбеков.

Еще один пример распространенного использования цифровых технологии – повседневная помощь Интернета в быту сельчан.

Фермер Серик Жумабеков рассказал, что раньше для продажи домашнего скота ему приходилось ездить на рынок животноводства, платить аренду и конкурировать с такими же фермерами из соседних сел. Иногда информацию о продаже скота он распространял среди сельчан по принципу сарафанного радио, пока конечный покупатель не узнает о продаже. Теперь, с помощью соседского чата в месенджере WhatsApp, контактировать с соседями стало намного проще. Жители быстро узнают о горячих предложениях, и сделка происходит обычно в этот же день.

chat_p26889

«Любой казах умеет пасти скот, ухаживать за ним. Любой фермер, любой крестьянин может вырастить хорошего бычка. Но наша главная проблема – реализовать свою продукцию. Теперь благодаря онлайн-чату у нас появилась отличная возможность оперативно контактировать с соседями. В прошлом году осенью с помощью соседского чата, я продал двух бычков. Для меня это был совершенно новый опыт. Я сам научился фотографировать и выкладывать информацию в чате односельчан», – рассказывает о своем первом опыте продаж через интернет Серик Жумабеков.

 Другому жителю села  Ерболу Куанышбаеву соседский чат помог найти пропавшую корову.

«У меня небольшое хозяйство домашних животных, занимаюсь разведением крупного рогатого скота для своей семьи. В декабре прошлого года я потерял корову. Село маленькое, я был уверен, что по ошибке она зашла в загоны односельчан. Но проблема в том, что зимой очень сложно обходить все дома сельчан ночью, это порядка 107 домов. В моем случае благодаря соседскому чату, я разместил фотографию с указанием особых примет. В результате я вернул свою корову домой очень быстро» – поделился своей радостью еще один житель села Саурык батыр Ербол Куанышбаев.

Несмотря на то, что старшему поколению села Саурык батыр трудно освоить новые технологии, они все равно отдают предпочтение смартфонам и современным методам коммуникаций. Стараются использовать обширный спектр возможностей гаджетов, совершают онлайн и видеозвонки, чтобы пообщаться с родными и близкими родственниками, проживающими в городе.

Жизнь села Саурык батыр – это наглядный пример того, как меняется жизнь в сельской местности благодаря технологиям. Устранение цифрового неравенства – это один из ключевых проектов, который решает ряд социальных задач. Социальную значимость этой программы трудно переоценить: у жителей небольших поселков или аулов появляется не просто выход в интернет, они могут пользоваться целым рядом онлайн-сервисов. А это означает активное развитие казахстанских сел, в том числе и в сфере животноводства, аграрного бизнеса. Наличие доступа в сеть – это важный показатель качества жизни не только в городе, но и в селе.

Напомним, в рамках реализации проекта по строительству волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах, с ноября 2018 года "Казахтелеком" в Алматинской области вел активную работу по обеспечению широкополосным доступом в Интернет. Проект реализован по механизму государственно-частичного партнерства и завершен в ноябре 2020 года. В общей сложности по Алматинской области протяженность прокладки волоконно-оптических линий связи составляет 2 345 километров. На сегодняшний день 159 сел Алматинской области обеспечены услугами связи и подключены к сети телекоммуникаций.

Проект ВОЛС является основной инфраструктурой для дальнейшего развития телекоммуникаций. В рамках проекта «250+» на основе построенных «Казахтелекомом» линий связи мобильные операторы развернули в Алматинской области 84 базовые станции. В ближайшее время жители труднодоступных сел по Алматинской области будут обеспечены также мобильной связью и доступом в Сеть.

Фото: пресс-служба АО Казахтелеком 

  • Подписаться на канал новостей Bestnews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen
Нашли ошибку