Режим ЧП вынуждает компании массово уходить в онлайн, что значительно увеличивает нагрузку на ИТ-ресурсы, сообщает Bestnews.kz со ссылкой на пресс-службу нацкомпании.
В этой ситуации непрерывность предоставления каналов связи и доступа является ключевым фактором для функционирования бизнеса.
И увеличение нагрузки на серверы – не удивительный фактор. Это объясняется увеличением запросов со стороны потребителей в сторону таких крупных ресурсов, как: Google, YouTube, MEGOGO, Mail.ru и других. Плюс многие пользователи перешли на удаленный режим работы. Как следствие, за счет этого возросла сетевая нагрузка. И здесь АО «Казахтелеком» предпринимает все меры для расширения каналов, проводя необходимую внутреннюю работу, чтобы можно было выдержать нагрузку на сети. Нагрузка на серверы, которые расположены локально и работают на корпоративные решения и системы компании, конечно возросла.
Мощностей тех систем хранения, которые есть в Казахстане, достаточно, чтобы выдержать нагрузку. Архитектура ЦОД Дирекции информационных систем филиала АО «Казахтелеком» построена таким образом, что резервирование обеспечивается по принципу N+1. То есть, каждый элемент дата-центра, в том числе и системы хранения, при выходе из строя «подхватывается» резервной составляющей.
Любая система обязательно должна резервироваться. И если возникает какая-то проблема, то нагрузка тут же распределяется с учетом факторов резервирования. Особенно критичен такой подход для структур и предприятий, которые работают в режиме онлайн и обслуживают большое количество розничных клиентов. Помимо этого, для систем, которые развернуты на площадках г. Алматы, действуют требования disaster recovery (полное восстановление после аварий) в случае чрезвычайных ситуаций, таких, как, например, сильное землетрясение. В таких случаях системы резервируются не только внутри одного города, но и распределяем их территориально. Например, АО «Казахтелеком» помимо Алматы резервирует ресурсы в городах Нур-Султан и Павлодар.
Резервирование и отказоустойчивость — это параметры, к которым раньше некоторые компании относились как к менее важной задаче. Но после ряда инициатив по цифровой трансформации на уровне государства и отраслевого министерства, развитие пошло хорошими темпами, и вопрос соблюдения данных параметров стал обязательным для бизнеса. Сейчас резервирование и отказоустойчивость — важный пункт для всех участников рынка.
Серверные мощности АО «Казахтелеком» имеют резервирование. Имея собственную распределенную сеть из 18 дата-центров по всей стране. При проектировании системы был заложен принцип: если возникает проблема с каким-либо ресурсом или серверами, то эта задача перераспределяется на другие дата-центры.
Уровень утилизации ЦОДов ДИСа составляет уже более 93% и в ближайшее время в г.Алматы будет введен в эксплуатацию новый модульный центр обработки данных на 88 стоек для предоставления клиентам виртуальных дата-центров и услуги IaaS (инфраструктура как сервис). Кроме того, в планах в ближайшее время начать строительство центра обработки данных уровня Tier III в Нур-Султане.
АО «Казахтелеком» — лидер рынка по услугам центров обработки данных, с долей на нем - более 55%. ЦОД — достаточно сложная система. Его ключевыми компонентами являются, собственно, гермозоны, системы энергоснабжения и бесперебойного питания, локальная инфраструктура обеспечения. Все эти системы эксплуатируются в соответствии с четко определенными регламентами и нормативами.
Текущая ситуация в стране и в мире существенно ускорила вопросы перехода бизнеса в онлайн, в цифровые сервисы. Порталом для такого взаимодействия с розничными клиентами является сайт telecom.kz, а для корпоративных клиентов и МСБ — ресурс ismet.kz. Эти две платформы определены цифровыми каналами взаимодействия с клиентами. Как концепция полного и прозрачного взаимоотношения с клиентами в новой онлайн-парадигме. Это относится практически ко всем функциям: продажи, поддержка, обслуживание, аналитика, оценка работы и др. То есть, необходимость удаленной работы существенно ускорила переход в цифровую реальность.
Тем не менее, важным вопросом остается — безопасность. Это, в первую очередь, касается удаленных клиентов, работающих со своими корпоративными ресурсами. В АО «Казахтелеком» дистанционный режим работы обеспечивается рядом систем: это стандартный VPN-канал и доступ к рабочему компьютеру через систему Activ Directory, что отвечает всем требованиям информационной безопасности и политики доступа пользователей в системы, а шлюз безопасности Chek Point обеспечивает контроль доступа и время работы пользователя. Взаимосвязь этих систем позволяет контролировать рабочий процесс, в том числе — время нахождения пользователей в системах и объем проводимой работы.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 365 Барыс 327 Город Астана 226 Президент Казахстана 191 Алматы 175 Олимпиада-2024 156 новости министерств 148 Куандык Бишимбаев 138 паводки 135 погода 90 дети 81 пожары 69 хоккей 64 происшествия 64 футбол 63 школы 63 праздники 59 дороги 55 МВД 53 доллар 51 бокс 51 КХЛ 47 Олжас Бектенов 45 авиация 44 налоги 42 Интернет 41 нефть 40 Минздрав 39 коррупция 38 Китай 37