Режим ЧП вынуждает компании массово уходить в онлайн, что значительно увеличивает нагрузку на ИТ-ресурсы, сообщает Bestnews.kz со ссылкой на пресс-службу нацкомпании.
В этой ситуации непрерывность предоставления каналов связи и доступа является ключевым фактором для функционирования бизнеса.
И увеличение нагрузки на серверы – не удивительный фактор. Это объясняется увеличением запросов со стороны потребителей в сторону таких крупных ресурсов, как: Google, YouTube, MEGOGO, Mail.ru и других. Плюс многие пользователи перешли на удаленный режим работы. Как следствие, за счет этого возросла сетевая нагрузка. И здесь АО «Казахтелеком» предпринимает все меры для расширения каналов, проводя необходимую внутреннюю работу, чтобы можно было выдержать нагрузку на сети. Нагрузка на серверы, которые расположены локально и работают на корпоративные решения и системы компании, конечно возросла.
Мощностей тех систем хранения, которые есть в Казахстане, достаточно, чтобы выдержать нагрузку. Архитектура ЦОД Дирекции информационных систем филиала АО «Казахтелеком» построена таким образом, что резервирование обеспечивается по принципу N+1. То есть, каждый элемент дата-центра, в том числе и системы хранения, при выходе из строя «подхватывается» резервной составляющей.
Любая система обязательно должна резервироваться. И если возникает какая-то проблема, то нагрузка тут же распределяется с учетом факторов резервирования. Особенно критичен такой подход для структур и предприятий, которые работают в режиме онлайн и обслуживают большое количество розничных клиентов. Помимо этого, для систем, которые развернуты на площадках г. Алматы, действуют требования disaster recovery (полное восстановление после аварий) в случае чрезвычайных ситуаций, таких, как, например, сильное землетрясение. В таких случаях системы резервируются не только внутри одного города, но и распределяем их территориально. Например, АО «Казахтелеком» помимо Алматы резервирует ресурсы в городах Нур-Султан и Павлодар.
Резервирование и отказоустойчивость — это параметры, к которым раньше некоторые компании относились как к менее важной задаче. Но после ряда инициатив по цифровой трансформации на уровне государства и отраслевого министерства, развитие пошло хорошими темпами, и вопрос соблюдения данных параметров стал обязательным для бизнеса. Сейчас резервирование и отказоустойчивость — важный пункт для всех участников рынка.
Серверные мощности АО «Казахтелеком» имеют резервирование. Имея собственную распределенную сеть из 18 дата-центров по всей стране. При проектировании системы был заложен принцип: если возникает проблема с каким-либо ресурсом или серверами, то эта задача перераспределяется на другие дата-центры.
Уровень утилизации ЦОДов ДИСа составляет уже более 93% и в ближайшее время в г.Алматы будет введен в эксплуатацию новый модульный центр обработки данных на 88 стоек для предоставления клиентам виртуальных дата-центров и услуги IaaS (инфраструктура как сервис). Кроме того, в планах в ближайшее время начать строительство центра обработки данных уровня Tier III в Нур-Султане.
АО «Казахтелеком» — лидер рынка по услугам центров обработки данных, с долей на нем - более 55%. ЦОД — достаточно сложная система. Его ключевыми компонентами являются, собственно, гермозоны, системы энергоснабжения и бесперебойного питания, локальная инфраструктура обеспечения. Все эти системы эксплуатируются в соответствии с четко определенными регламентами и нормативами.
Текущая ситуация в стране и в мире существенно ускорила вопросы перехода бизнеса в онлайн, в цифровые сервисы. Порталом для такого взаимодействия с розничными клиентами является сайт telecom.kz, а для корпоративных клиентов и МСБ — ресурс ismet.kz. Эти две платформы определены цифровыми каналами взаимодействия с клиентами. Как концепция полного и прозрачного взаимоотношения с клиентами в новой онлайн-парадигме. Это относится практически ко всем функциям: продажи, поддержка, обслуживание, аналитика, оценка работы и др. То есть, необходимость удаленной работы существенно ускорила переход в цифровую реальность.
Тем не менее, важным вопросом остается — безопасность. Это, в первую очередь, касается удаленных клиентов, работающих со своими корпоративными ресурсами. В АО «Казахтелеком» дистанционный режим работы обеспечивается рядом систем: это стандартный VPN-канал и доступ к рабочему компьютеру через систему Activ Directory, что отвечает всем требованиям информационной безопасности и политики доступа пользователей в системы, а шлюз безопасности Chek Point обеспечивает контроль доступа и время работы пользователя. Взаимосвязь этих систем позволяет контролировать рабочий процесс, в том числе — время нахождения пользователей в системах и объем проводимой работы.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 378 Барыс 354 Город Астана 205 Президент Казахстана 201 Олимпиада-2024 147 паводки 135 Куандык Бишимбаев 129 зимняя Азиада-2025 126 Алматы 121 хоккей 114 погода 99 новости министерств 92 дети 82 футбол 76 происшествия 68 доллар 68 праздники 59 Авиакатастрофа в Актау 55 школы 53 бокс 52 дороги 51 пожары 49 Эксклюзив 48 МВД 47 КХЛ 43 налоги 41 нефть 40 Россия 39 Шымкент 39 армия 37