Рекорд сервиса eQoldau
В «Казахтелекоме» зафиксировано рекордное число обращений через пункты общественного доступа eQoldau в селах страны, сообщает Bestnews.kz со ссылкой на пресс-службу оператора.
С начала 2022 года количество обращений через ПОД выросло в 13 раз и составило порядка 70 тысяч.
Пункты общественного доступа eQoldau крупнейший телеком-оператор страны начал устанавливать в конце 2021 года. На сегодня инсталлировано все 553 ПОДа в сельских акиматах. Терминалы, внешне похожие на мультикассу, значительно упрощают жизнь сельчан и позволяют решить ряд задач по устранению цифрового неравенства между городом и селом. Через ПОДы сельские жители могут получить различные государственные справки, проверять состояние своих пенсионных счетов, сдавать налоговую отчетность, заказывать почтовые услуги и курьерские доставки, совершать онлайн-покупки различных товаров через маркетплейсы и многое другое.
Жительница села Теке Туркестанской области Айжан Майлыбаева работает статистом в местном сельском акимате. Говорит, что легко освоила функционал ПОДа и теперь охотно делится информацией о преимуществах электронного сервиса со своими односельчанами.
«В первый же день, когда нам в селе установили ПОД, я воспользовалась сервисом eGov.kz, скачала нужные справки и узнала размер своих накоплений в пенсионном фонде. Поняла, что это очень удобно и стала просматривать и изучать другие представленные услуги. Сейчас с удовольствием делаю онлайн покупки, уже несколько раз заказывала технику в интернет-магазине. Чтобы мои односельчане также могли воспользоваться всеми возможностями еQoldau, я рассказываю о его преимуществах, обучаю и показываю, как им пользоваться. Мы очень довольны, что в нашем селе есть такой терминал», - рассказывает Айжан Майлыбаева.
Из всех 50 представленных в ПОДе сервисов и услуг в топ популярных входят: получение справок и документов на портале электронного правительства eGov.kz, подключение к телевизионной платформы TV+ от «Казахтелеком», запросы на услуги и сервисы банков, поиск вакансий и подача заявлений для трудоустройства на электронной бирже труда enbek.kz, услуги телемедицины, а также прочие услуги.
«Статистика обращений в пункты общественного доступа eQoldau показывает, что цифровой инструмент стал очень востребованным среди населения. Кроме того, она также подтверждает, что мы движемся в правильном направлении, обеспечивая сельских жителей новым цифровым форматом самостоятельного получения сервисов и услуг. ПОДы становятся не только удобными, но и быстрыми в использовании электронными помощниками», - отметил главный директор по корпоративному сегменту - генеральный директор ДКБ Алмат Караманов.
У сельчан в числе самых популярных сервисы интернет-магазинов. В СНП пользуются спросом товары раздела компьютеры и оргтехника, бытовая техника и товары для детей. Только с начала т.г. в интернет-магазин Chocomart.kz за покупками обратились более 2 тысяч человек. Также, через ПОД сельчане заказали более 500 авиа и порядка 900 железнодорожных билетов, порядка 700 человек отправили запросы в кабинет налогоплательщика, более 2000 человек воспользовались услугой телемедицины. В компании уверены, что популярность ПОДов среди сельчан в перспективе будут только расти. Функционал и возможности терминалов планируют расширять и дополнять новыми разделами и услугами, а также полезными для сельчан сервисами.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 341 Барыс 312 Город Астана 224 Президент Казахстана 175 Алматы 170 Олимпиада-2024 157 новости министерств 150 Куандык Бишимбаев 138 паводки 135 погода 84 дети 81 футбол 74 пожары 67 происшествия 64 школы 61 хоккей 61 праздники 58 бокс 55 МВД 54 дороги 49 соседи Казахстана 47 доллар 47 КХЛ 46 Интернет 44 авиация 44 Олжас Бектенов 43 Россия 39 налоги 39 армия 38 Китай 37