Поддержите  Bestnews.kz

Госуслуги на 90% ушли в онлайн - как к этому относятся казахстанцы

21.04.22
18:42
2916
Цифровой формат стал повседневностью

Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования ОФ “Центр прикладных исследований “TALAP”, сообщает корреспондент Bestnews.kz.

О полной цифровой трансформации экономики, бизнеса и государственных услуг речь шла давно. Причем не только в Казахстане. Начался этот процесс задолго до пандемии и связанных с ней ограничительных мер. Но именно локдаун и карантинные ограничения дали цифровизации решающий толчок.

Если говорить конкретно о госуслугах, то можно привести в пример тот факт, в октябре 2020 года на заседании Комиссии по вопросам внедрения цифровизации при президенте РК заявили планы по их 100%-ному переводу в онлайн к 2025 году, а ровно через год, в октябре 2021-го, министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин, выступая на правительственном часе в мажилисе, рассказал, что 90% государственных услуг в Казахстане на отчетный период оказывается в электронном формате.

Казахстанский гостех

Казахстан – первая страна на постсоветском пространстве, заявившая о намерении создать централизованный общедоступный сервис для получения государственных услуг в онлайн-формате. 10 ноября 2006 года был подписан Указ “О государственной программе формирования “электронного правительства” в Республике Казахстан на 2005-2007 годы”, в котором обозначили концептуальные основы для создания подобного сервиса.

Основополагающим принципом работы портала “электронного правительства”, созданного в том же году, стало обеспечение доступного, понятного и комфортного взаимодействия между гражданами и государственными органами. К 2021 году государственные услуги через интернет с помощью смартфона получают более 7,6 миллиона граждан. О существовании портала egov.kz, согласно результатам социологического исследования Общественного фонда “Центр прикладных исследований “TALAP”, знает более 90% казахстанцев. При этом 7,8% респондентов (всего в выборке опроса 450 человек из разных регионов страны) “что-то слышали” про портал госуслуг и только 0,4% затруднились с ответом.

serv_p85344

16% опрошенных не пользуются услугами сервиса. 8,7% сообщили, что услуги на портале для них получают дети, друзья и знакомые. А 75,3% опрошенных – это 339 из 450 человек – регулярно пользуются услугами портала eGov.kz самостоятельно. Наиболее востребованными среди таких услуг являются регистрация транспортных средств и получение водительских удостоверений. Ежегодно производится 2,5 млн регистраций и перерегистраций транспорта, 1 млн человек получает или меняет водительские права.

Отдельный и важный вопрос, особенно, когда речь идет о коммуникациях с государством – это вопрос доверия. Его авторы социологического исследования ОФ “Talap” тоже учли. Так, 40,9% опрошенных полностью доверяют сервису Egov.kz, еще 42,5% выбрали вариант ответа «скорее доверяю». Не доверяют “электронному правительству” только 2,4% опрошенных, вариант “скорее не доверяю” выбрали 4,2% респондентов.

Почти половина опрошенных (49,8%) считают, что их персональные данные на портале eGov.kz находятся в полной безопасности, а 40,4% оценивают уровень безопасности данных как удовлетворительный. Сомневаются в надежности защиты персональных данных 8,2% респондентов, а 1,6% утверждают, что лично сталкивались с утечкой конфиденциальной информации о себе.

Портал “электронного правительства” также представлен в виде мобильного приложения, так как мобильные технологии занимают все больше места в нашей жизни и игнорировать этот факт нельзя. Люди могут используют свои мобильные телефоны для оплаты коммунальных счетов, получения финансовых услуг и совершения покупок. И государственные услуги в цифровом формате многих тоже было бы удобно получать с мобильного. Об этом напрямую свидетельствую результаты исследования: 71,6% опрошенных были зарегистрированы в «базе мобильных граждан».

25,3% респондентов оценивают удобство получения госуслуг через мобильное приложение eGov.kz на «отлично», 45,3% – «хорошо», а 21,3% считают его удовлетворительным. Негативную оценку дали только 1,3% и еще 6,7% затруднились ответить на вопрос.

Что примечательно, казахстанцы также довольно хорошо оценили работу мобильных операторов. 23,6% поставили оценку «отлично», 41,7% – «хорошо», 18,7% поставили «троечку», и только 2,8% считают работу мобильных операторов плохой. Затруднились с ответом на этот вопрос 13,2% респондентов.

Таким образом, результаты опроса говорят нам о том, что «мобильный» сегмент госуслуг вполне сложился и завоевал свою аудиторию. А цифровые госуслуги в целом стали неотъемлемой частью повседневности граждан Казахстана.

Нет комментариев: summary

Оставить комментарий

  • Подписаться на канал новостей Bestnews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen
Нашли ошибку