Цифровой формат стал повседневностью
Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования ОФ “Центр прикладных исследований “TALAP”, сообщает корреспондент Bestnews.kz.
О полной цифровой трансформации экономики, бизнеса и государственных услуг речь шла давно. Причем не только в Казахстане. Начался этот процесс задолго до пандемии и связанных с ней ограничительных мер. Но именно локдаун и карантинные ограничения дали цифровизации решающий толчок.
Если говорить конкретно о госуслугах, то можно привести в пример тот факт, в октябре 2020 года на заседании Комиссии по вопросам внедрения цифровизации при президенте РК заявили планы по их 100%-ному переводу в онлайн к 2025 году, а ровно через год, в октябре 2021-го, министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин, выступая на правительственном часе в мажилисе, рассказал, что 90% государственных услуг в Казахстане на отчетный период оказывается в электронном формате.
Казахстанский гостех
Казахстан – первая страна на постсоветском пространстве, заявившая о намерении создать централизованный общедоступный сервис для получения государственных услуг в онлайн-формате. 10 ноября 2006 года был подписан Указ “О государственной программе формирования “электронного правительства” в Республике Казахстан на 2005-2007 годы”, в котором обозначили концептуальные основы для создания подобного сервиса.
Основополагающим принципом работы портала “электронного правительства”, созданного в том же году, стало обеспечение доступного, понятного и комфортного взаимодействия между гражданами и государственными органами. К 2021 году государственные услуги через интернет с помощью смартфона получают более 7,6 миллиона граждан. О существовании портала egov.kz, согласно результатам социологического исследования Общественного фонда “Центр прикладных исследований “TALAP”, знает более 90% казахстанцев. При этом 7,8% респондентов (всего в выборке опроса 450 человек из разных регионов страны) “что-то слышали” про портал госуслуг и только 0,4% затруднились с ответом.
16% опрошенных не пользуются услугами сервиса. 8,7% сообщили, что услуги на портале для них получают дети, друзья и знакомые. А 75,3% опрошенных – это 339 из 450 человек – регулярно пользуются услугами портала eGov.kz самостоятельно. Наиболее востребованными среди таких услуг являются регистрация транспортных средств и получение водительских удостоверений. Ежегодно производится 2,5 млн регистраций и перерегистраций транспорта, 1 млн человек получает или меняет водительские права.
Отдельный и важный вопрос, особенно, когда речь идет о коммуникациях с государством – это вопрос доверия. Его авторы социологического исследования ОФ “Talap” тоже учли. Так, 40,9% опрошенных полностью доверяют сервису Egov.kz, еще 42,5% выбрали вариант ответа «скорее доверяю». Не доверяют “электронному правительству” только 2,4% опрошенных, вариант “скорее не доверяю” выбрали 4,2% респондентов.
Почти половина опрошенных (49,8%) считают, что их персональные данные на портале eGov.kz находятся в полной безопасности, а 40,4% оценивают уровень безопасности данных как удовлетворительный. Сомневаются в надежности защиты персональных данных 8,2% респондентов, а 1,6% утверждают, что лично сталкивались с утечкой конфиденциальной информации о себе.
Портал “электронного правительства” также представлен в виде мобильного приложения, так как мобильные технологии занимают все больше места в нашей жизни и игнорировать этот факт нельзя. Люди могут используют свои мобильные телефоны для оплаты коммунальных счетов, получения финансовых услуг и совершения покупок. И государственные услуги в цифровом формате многих тоже было бы удобно получать с мобильного. Об этом напрямую свидетельствую результаты исследования: 71,6% опрошенных были зарегистрированы в «базе мобильных граждан».
25,3% респондентов оценивают удобство получения госуслуг через мобильное приложение eGov.kz на «отлично», 45,3% – «хорошо», а 21,3% считают его удовлетворительным. Негативную оценку дали только 1,3% и еще 6,7% затруднились ответить на вопрос.
Что примечательно, казахстанцы также довольно хорошо оценили работу мобильных операторов. 23,6% поставили оценку «отлично», 41,7% – «хорошо», 18,7% поставили «троечку», и только 2,8% считают работу мобильных операторов плохой. Затруднились с ответом на этот вопрос 13,2% респондентов.
Таким образом, результаты опроса говорят нам о том, что «мобильный» сегмент госуслуг вполне сложился и завоевал свою аудиторию. А цифровые госуслуги в целом стали неотъемлемой частью повседневности граждан Казахстана.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 364 Барыс 327 Город Астана 225 Президент Казахстана 191 Алматы 175 Олимпиада-2024 156 новости министерств 148 Куандык Бишимбаев 138 паводки 135 погода 90 дети 82 пожары 69 хоккей 64 происшествия 64 футбол 63 школы 62 праздники 59 дороги 55 МВД 53 доллар 51 бокс 51 КХЛ 47 Олжас Бектенов 45 авиация 44 налоги 42 Интернет 41 нефть 40 Минздрав 39 коррупция 38 Китай 37