11
М. Баймуханова 45а 060000 Атырау Атырауская область Казахстан
 

«Казахтелеком» представил Big Data-подразделения и успешные кейсы на 11 млрд тенге

  • Поделиться:
«Казахтелеком» представил Big Data-подразделения и успешные кейсы на 11 млрд тенге
«Казахтелеком» представил Big Data-подразделения и успешные кейсы на 11 млрд тенге

«Казахтелеком» представил Big Data-подразделения и успешные кейсы на 11 млрд тенге

Новый формат телеком-оператора обеспечит IT-проекты будущего

В АО «Казахтелеком» прошла первая «песочница» по Big Data, с рассмотрением предложенных проектов, кейсов и решений в сфере больших данных, сообщает Bestnews.kz со ссылкой на пресс-службу компании.  Новый формат дискуссии с участием команд из различных подразделений компании позволил определить приоритетные направления дальнейшего развития деятельности телеком-оператора в сфере Big Data.

Ожидается, что «песочница» станет основным триггером для продвижения проектов компании основанных на Big Data и апробирование новых решений и идей внутри компании с последующим запуском и масштабированием не только в компании, но и на рынке. Обсуждение кейсов и решений методом экспериментов в перспективе позволит компании быстро и легко внедрять новые решения, а также ускорит развитие инноваций и бизнеса, повысит конкуренцию на рынке и оптимизирует бизнес-процессы.

«Все наслышаны о том, что Big Data сегодня считается в мире «новой нефтью», то есть продуктом, на котором можно хорошо заработать, но при этом мало кто пока имеет на вооружении инструменты, позволяющие преобразовывать цифровое "сырье" в конкретные продукты, востребованные рынком и приносящие доходность. Мы сделали первые шаги в этом направлении: в прошлом году в «Казахтелекоме» создана Фабрика аналитических решений и сформированы Big Data-подразделения в ключевых структурных направлениях, которые смогут использовать наше «сырье»: в компании на сегодняшний день накоплено порядка 500 терабайт данных», - сказал председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев.

По итогам первой «песочницы» были рассмотрено более 20 перспективных кейсов, по расчетам, их реализация может обеспечить АО «Казателеком» экономический эффект в размере 11 млрд. тенге. Проекты предусматривают удержание клиентов и увеличение абонентской базы, оценку степени удовлетворенности пользователей услуг, привлечение целевой аудитории, повышения качества клиентского сервиса, увеличение доходов компании и многое другое. Вместе с тем, в арсенале «Казахтелекома» уже созданы такие сервисы, как DaaS (Data as a service) – предоставление доступа к «сырым» агрегированным порционным видам данных компании для проведения глубокой аналитики, AaaS (Analytic as a service) – определение тепловых карт на основе геоданных для прогноза строительства, предоставление скоринговых данных для оценки контрагентов, и MarketingCampaign – аутсорсинг маркетинговых компаний на основе Big Data.

kzt_p21371

«Sandbox или «песочница» - это новый формат мероприятия, который мы решили использовать в компании, как эффективную диалоговую площадку для тестирования и экспертизы различных кейсов и проектов из сферы больших данных. Сегодня технологии, основанные на аналитике Big Data одни из самых востребованных и быстроразвивающихся направлений. Объемы данных, которые собирают компании, стремительно растут, и только тот бизнес, который грамотно умеет их анализировать, может получить большое конкурентное преимущество на рынке. Поэтому осознавая это, мы сделали первые шаги в этом направлении. Уверен, что данная практика командной работы уже в ближайшее время покажет свои результаты», - отметил директор по цифровизации и управлению большими данными Дивизиона информационных технологий АО «Казахтелеком» Куат Сандалов.

«Казахтелеком» стал одной из первых компаний в Казахстане, в которой уделяют внимание работе с большими данными. С 2018 года компания успешно решает эти задачи вплотную. На сегодня уже создано централизованное хранилище Data Lake на основе Hadoop-кластера, специалисты телеком-оператора сейчас заняты вопросами таргетинга и персонализации предложений на основе умных технологий, позволяющую доносить релевантную информацию, востребованную конкретным абонентом.

В 2021 на работе с данными Big-Data "Казахтелеком" заработал чуть более 1 млрд тенге и в перспективе планируется, что новые проекты обеспечат увеличение прибыльности компании. «Казахтелеком» продолжает расширять технические возможности и линейку услуг для своих клиентов, позволяющие совершать прорыв в их сферах и бизнесе.

Bestnews.kz
Подпишитесь на наш Telegram
  • Поделиться:

Запрещается использовать нецензурную лексику, а также нарушать законы Республики Казахстан, защищающие честь и достоинство граждан РК. Запрещается использовать фейки и разжигать межрелигиозную, межрасовую и межнациональную ненависть и рознь!

Подписаться на канал новостей Bestnews:
Google News Yandex News Yandex Zen
«Казахтелеком» представил Big Data-подразделения и успешные кейсы на 11 млрд тенге «Казахтелеком» представил Big Data-подразделения и успешные кейсы на 11 млрд тенге
М. Баймуханова 45а 060000 Атырау Атырауская область Казахстан