Качество дорожного строительства не отвечает огромным затратам из бюджета
Группа депутатов от Ассамблеи народа Казахстана направила депутатский запрос на имя заместителя Премьер-Министра РК Романа Скляра, передает парламентский корреспондент Bestnews.kz.
«Учитывая огромную территорию страны, низкую плотность населения, разобщённость центров промышленности, строительство транспортных магистралей является жизненно необходимым для Казахстана. Однако, решая глобальные вопросы, не стоит забывать и о рядовых граждан, которые, проживая в городах и селах, вынуждены ежегодно сталкиваются с плохим качеством дорог», - сказал на пленарном заседании депутат Мажилиса Шамиль Осин.
По данным мажилисмена, протяженность местной сети автомобильных дорог составляет более 70 тыс. километров, из них асфальтированы всего 60 процентов.
«Как говорится, есть, о чем задуматься и сделать соответствующие выводы», - отмечается в запросе.
В качестве примера в запросе приводится ситуация с качеством материалов, используемых для дорожного строительства.
«Полагаем, что сегодня дорожники работают с теми материалами, которые не соответствуют требованиям новых стандартов, внедряемых в Казахстане по лекалам европейских норм. Нагрузка на дороги, из-за увеличения количества транспорта, выросла в разы, а качество битума, щебня и грунтов – основных материалов дорожной конструкции – остаются на уровне прошлого столетия. И это объективная причина быстрого разрушения дорожного полотна», - отметил Осин.
Вторая проблема – правила проведения госзакупок среди компаний в сфере дорожного строительства.
«Зачастую при проведении государственных закупок преимущество отдается тем подрядчикам, которые предлагают наименьшую цену и самые короткие сроки выполнения заказа. И здесь не всегда обращается внимание на то, что строители автодорог не заботятся о применении новых технологий и не предъявляют требований к профессионализму своих работников. Да и проверяющие структуры, принимающие объекты строительства, не изобилуют профессионалами своего дела», - констатировал депутат.
В связи с этим авторы запроса предложили при выборе подрядчиков ориентироваться не на самую низкую стоимость предложения, а учитывать опыт компании и качество проведенной ранее ей работы.
«В то же время, это должно подкрепляться долгосрочной гарантией при эксплуатации дорог. В этом случае, полагаем, состояние покрытия дорог значительно улучшится, а количество закрытых на ремонт – уменьшится», считают в Мажилисе.
Депутаты предложили также создать реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения для осуществления дорожной деятельности.
«Реестр мог бы использоваться регионами при планировании и применении новых технологий в рамках реализации проектов по строительству автодорог», - отмечается в запросе.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 302 Барыс 219 Город Астана 192 Asian Games 2023 173 новости министерств 163 Алматы 163 Олимпиада-2024 158 Президент Казахстана 153 Куандык Бишимбаев 133 паводки 126 бокс 94 дети 76 футбол 73 погода 72 происшествия 62 праздники 59 школы 57 хоккей 51 пожары 50 доллар 49 дороги 48 МВД 46 авиация 44 Эксклюзив 42 Китай 42 Интернет 42 налоги 41 соседи Казахстана 40 Олжас Бектенов 40 Минздрав 38