Качество дорожного строительства не отвечает огромным затратам из бюджета
Группа депутатов от Ассамблеи народа Казахстана направила депутатский запрос на имя заместителя Премьер-Министра РК Романа Скляра, передает парламентский корреспондент Bestnews.kz.
«Учитывая огромную территорию страны, низкую плотность населения, разобщённость центров промышленности, строительство транспортных магистралей является жизненно необходимым для Казахстана. Однако, решая глобальные вопросы, не стоит забывать и о рядовых граждан, которые, проживая в городах и селах, вынуждены ежегодно сталкиваются с плохим качеством дорог», - сказал на пленарном заседании депутат Мажилиса Шамиль Осин.
По данным мажилисмена, протяженность местной сети автомобильных дорог составляет более 70 тыс. километров, из них асфальтированы всего 60 процентов.
«Как говорится, есть, о чем задуматься и сделать соответствующие выводы», - отмечается в запросе.
В качестве примера в запросе приводится ситуация с качеством материалов, используемых для дорожного строительства.
«Полагаем, что сегодня дорожники работают с теми материалами, которые не соответствуют требованиям новых стандартов, внедряемых в Казахстане по лекалам европейских норм. Нагрузка на дороги, из-за увеличения количества транспорта, выросла в разы, а качество битума, щебня и грунтов – основных материалов дорожной конструкции – остаются на уровне прошлого столетия. И это объективная причина быстрого разрушения дорожного полотна», - отметил Осин.
Вторая проблема – правила проведения госзакупок среди компаний в сфере дорожного строительства.
«Зачастую при проведении государственных закупок преимущество отдается тем подрядчикам, которые предлагают наименьшую цену и самые короткие сроки выполнения заказа. И здесь не всегда обращается внимание на то, что строители автодорог не заботятся о применении новых технологий и не предъявляют требований к профессионализму своих работников. Да и проверяющие структуры, принимающие объекты строительства, не изобилуют профессионалами своего дела», - констатировал депутат.
В связи с этим авторы запроса предложили при выборе подрядчиков ориентироваться не на самую низкую стоимость предложения, а учитывать опыт компании и качество проведенной ранее ей работы.
«В то же время, это должно подкрепляться долгосрочной гарантией при эксплуатации дорог. В этом случае, полагаем, состояние покрытия дорог значительно улучшится, а количество закрытых на ремонт – уменьшится», считают в Мажилисе.
Депутаты предложили также создать реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения для осуществления дорожной деятельности.
«Реестр мог бы использоваться регионами при планировании и применении новых технологий в рамках реализации проектов по строительству автодорог», - отмечается в запросе.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 387 Барыс 332 Город Астана 219 Президент Казахстана 199 Алматы 164 Олимпиада-2024 155 Куандык Бишимбаев 136 паводки 135 новости министерств 130 погода 94 происшествия 76 дети 72 футбол 72 хоккей 66 пожары 62 школы 60 праздники 59 бокс 54 доллар 53 МВД 52 дороги 51 Олжас Бектенов 48 КХЛ 46 авиация 44 нефть 43 армия 42 налоги 41 соседи Казахстана 38 Россия 37 МЧС 35