Bestnews.kz — 10 лет!

Поборы, очереди, убытки: мажилисмены указали на проблемы на границе с Хоргосом

Депутаты парламентской фракции партии “Ак жол” указали на проблемы казахстанских водителей на контрольно-пропускном пункте «Нур Жолы» (РК) – «Хоргос» (КНР), передает парламентский корреспондент Bestnews.kz.

«При его открытии указывалось, что пункт способен пропускать до 2,5 тысяч транспортных средств в день, а время прохождения сократится до 30 минут. Кроме того, отмечалось, что благодаря информационной системы таможенных органов «АСТАНА-1», минимизированы коррупционные риски, максимально уменьшен «человеческий фактор». Однако в текущем году участники внешнеэкономической деятельности обратились к депутатам демпартии «Ак жол» с жалобами на проблемы и вымогательства вокруг этого перехода”, - сказала депутат Мажилиса Меруерт Казбекова сегодня, 11 ноября на пленарном заседании Мажилиса. 

Казбекова напомнила, что 16 августа депутаты фракции «Ак жол» посетили указанный таможенный пост, встретились с представителями госорганов и предпринимателями.

В «Ак жол» отметили, что собранная информация об этих проблемах была направлена в адрес Премьер-Министра РК. В свою очередь, в Правительстве заверили в решении всех проблемных вопросов.

Однако в ноябре т.г. «Ак жол» получила новые сигналы от водителей-дальнобойщиков и предпринимателей. 6 ноября «акжоловцы» посетили снова посетили таможенный переход «Нур жолы», по итогам поездки направили депутатский запрос на имя Премьер-Министра РК.

«Тем не менее предпринимателями, вновь поднимаются актуальные вопросы, многие из них и водителей фур находятся на грани разорения и отчаяния. Это связано с непрозрачной работой электронной очереди, её несинхронизированности с таможенной системой «Астана-1»; продолжающимися многомесячными простоями – например, около 20 автомашин с водителями стоят в этой очереди уже около 90 дней», - сказала Казбекова.

Водители жалуются также на нехватку элементарных удобств – биотуалетов.

«Предприниматели сообщают о введённых руководством Сухого порта поборах даже за право кормить своих водителей, которые живут тут же, в кабинах грузовиков. По их словам, за это взимается 30 тысяч в тенге на машину», - указывается в депутатском запросе.

Массу жалоб породила «непрозрачная работа системы «электронной очереди».

«Программа показывает лишь собственный номер в очереди конкретного транспорта, и не отражает тех, кто стоит перед ним и за ним. В связи с этим, сложилось недоверие к этой «очереди», так как по-прежнему одни автомашины беспрепятственно проезжают, чуть ли не еженедельно, а другие стоят месяцами. Предлагают поднять информацию КГД и просто сверить данные о заездах, которые покажут те автомашины, которые работают безостановочно», - сказала Меруерт Казбекова.

По данным «Ак жола», сегодня в электронной очереди числятся порядка 6 тысяч фур. Водители требуют вернуть живую очередь вдоль трассы, чтобы самостоятельно контролировать движение и не пускать т.н. «толкачей».

Депутаты «Ак жол» предложила правительству обеспечить прозрачность электронной очереди и установить на Сухом порту монитор с трансляцией продвижения очереди онлайн. Предлагается также синхронизировать электронную очередь с таможенной информационной системой «Астана-1». Правительство просят также обеспечить «нормальные условия и бесплатный доступ для доставки питания водителям, обеспечить туалеты и душевые».

«Добиться соглашения с китайской стороной об увеличении пропуска грузовых автомобилей минимум до 200 единиц в день; а также об открытии дополнительного пункта таможенного перехода «Колжат»», - сказала Меруерт Казбекова.

 Иллюстрация: 123ru.net

Нет комментариев: summary

Оставить комментарий

  • Подписаться на канал новостей Bestnews:

  • Google News
  • Yandex News
  • Yandex Zen
Нашли ошибку