Правительственная комиссия восстановила хронология крушения самолета Фоккер-100 авиакомпании "Bek Air". Также вице-премьер Роман Скляр рассказал о диалоге между пилотами, передает корреспондент Bestnews.kz.
«В 7 часов 20 минут 2 секунды был начат взлет. В 7 часов 20 минут 41 секунду на приборной скорости в 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси. В 7 часов 20 минут 45 секунд произошел отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости 148 узлов. Это максимально достигнутая скорость. После отрыва произошло сваливание самолета с развитием сначала левого (крена. - ред.) - 5 градусов, затем правого - до 19 градусов. Опять левого до 15 градусов кренов", - сказал Роман Скляр.
Вице-премьер добавил, что пилоты пытались удержать самолет на заданной траекторией взлета путем отклонения органов управления.
«В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной нагрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом. На основании имеющейся информации, второй пилот через десять секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей. Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен до 93,95 пролетов и взлет был продолжен. Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки», - добавил Роман Скляр.
По информации комиссии, в 7 часов 20 минут 53 секунды начал развиваться правый крен воздушного судна.
"Командир воздушного судна отреагировал фразой: «Что такое?». В 7 часов 20 минут 54 секунды второй пилот ответил: «Не знаю, что такое. Стабилизатор, тормози». Я опускаю здесь и далее ненормативную лексику. Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ. В 7 часов 20 минут 57 секунд командир воздушного судна, реагируя на действия второго пилота, произносит фразу: «Не нужно, что ты делаешь» При этом наиболее вероятно командир воздушного судна перемещает рычаги управления двигателем во взлетный режим, сопровождая эти действия фразой: «Поехали, ушли, ушли», - отметил Роман Скляр.
Вице-премьер подчеркнул, что самолет многократно коснулся посадочной полосы.
«6 раз хвостовой частью, 4 раз основными стойками шасси и один раз крылом с выкатыванием самолета на левую полосу безопасности, при этом были повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы», - сказал Роман Скляр.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 340 Барыс 313 Город Астана 222 Президент Казахстана 178 Алматы 171 Олимпиада-2024 157 новости министерств 148 Куандык Бишимбаев 138 паводки 135 погода 83 дети 81 футбол 74 пожары 66 происшествия 65 школы 61 хоккей 61 праздники 58 бокс 55 МВД 53 доллар 50 дороги 49 соседи Казахстана 46 КХЛ 46 Интернет 44 авиация 44 Олжас Бектенов 44 Россия 40 налоги 39 армия 38 нефть 37